Форум » Советы и рекомендации » Не могу снять каретку » Ответить

Не могу снять каретку

dvpingvin: Решил пока зима подготовить велик к летнему сезону, решил поменять каретку, т.к. педали стали трудно крутиться. Все делал, как написано здесь. Левую чашку снял, а правую - никак. Написано, что у правой чашки левая резьба, я пытаюсь выкрутить ее по часовой - не поддается. Металл мягкий, шлицы подстерлись. Уже начинаю сомневаться а не правая ли там резьба вопреки всем правилам (велик у меня, кстати, такой) Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Что делать?

Ответов - 38, стр: 1 2 All

vviitt: снимаешь спец инструментами или выколачиваешь отверткой? Правая чашка это где звездочка?

dvpingvin: Правая чашка это где звездочка?ДА Шатуны снял съемником. Чашки откручиваю шлицевой головкой такой же как в статье по ремонту. Вначале пытался повернуть ее разводным ключем, но так у меня то головка, то ключ соскакивали. Потом раздобыл вороток, но он коротковатый. Пробовал увеличить рычаг трубой - все равно не получилось сдвинуть :(

vviitt: Все пишут что левая там резьба, т.е. скручивать по часовой стрелке. Ищи нормальный ключ к головке, других вариантов нет....


AsQwer: Может просто закисло? Может надо брызнуть чем-нибудь перед откручиванием? Ну типа WD40.

dvpingvin: WD40 пробовал - не получилось, сейчас залил со стороны левой чашки, пусть ночь постоит, правда вертикально: в квартире места нет :( Завтра попытаюсь раздобыть вороток побольше ... Когда я бегал по городу искал эту головку мне предлагали принести велик, чтобы они сделали. Вот меня интересует что бы они с ним делали. Ведь наверняка у них уже было такое. Кстати, кто знает расписание "Велосалона" на Мира?

AsQwer: dvpingvin пишет: Кстати, кто знает расписание "Велосалона" на Мира? А они разве на зиму не закрылись?

dvpingvin: А они разве на зиму не закрылись?Ну, хз. Заходил к ним буквально недавно, перед НГ. Пустые ветрины, но головку эту самую шлицевую продали бес каких-либо заявлений что не работают.

Mafanya: Зайди в Пионер к Сане, все тебе снимет или объяснит в чем твоя проблема.

Skandar: В Велосалоне,к сожалению,есть один парень который нормально работает и берёт нормально (150 р в среднем), а второй берёт за то же 300 р...ну сами понимаете куда ещё 50% уходят. Так что твёрдо и уверенно в Пионер.Александр хороший мастер.

S.A.N.297: Полностью собери каретку как было (как я понял, она у тебя разборная), добейся,чтобы вал не люфтил. Затем плотно закрепи съемник на правой чашке при помощи болта, затягивающего шатун, и какой нибудь пластины с отверстием соответствующего диаметра (я использую ручку разводного ключа). Далее...

S.A.N.297: Поставь вел вверх колесами, правую руку положи на каретку, левой резко надави вниз на ручку ключа, направленную в сторону переднего колеса. Я думаю,все это должно помочь, особенно если смочить ВД40. Затем измерь длину вала и приходи в Пионер за новой кареткой :)

Mafanya: S.A.N.297 пишет: и приходи в Пионер за новой кареткой :) Каретку можно попробовать разобрать и реанимировать, но что то мне подсказывает, что "в морг и не надо заниматься самолечением"

vviitt: Там должна стоять вот эта каретка, если верить этому описанию. Наименование каретки : VP BC-73 Cartridge В каком мне интересно месте она разборная?....

Mafanya: vviitt пишет: В каком мне интересно месте она разборная?.... Боковые чашки (те что с резьбой) приделаны насмерть к центральному кожуху цилиндру? Если нет, то разборная.

vviitt: Mafanya , Ты уже разбирал?

Mafanya: vviitt пишет: Ты уже разбирал? Я просто предполагаю. Счастливый обладатель может попробовать и всем потом рассказать.

vviitt: На форумах про нее пишут: каретка вполне разборная, только не стандартным методом, а с помощью выбивания оси молотком. после этого заменить смазку и собрать тем же методом.

Mafanya: Значит разборная.

S.A.N.297: Да все равно, какая у Атеми каретка: разборная или нет. Тут важно съемник хорошо зафиксировать в шлицах, чтобы его не срывало при нагрузке. А об этом в приведенной ссылке ничего не сказано.

dvpingvin: Судя по тому, что мне видно со снятой левой чашкой, каретка как у vviitt'а в посте. Она, вроде, и сонятой левой чашкой не люфтит. Я так понимаю в этом случае не обязательно собирать каретку. У болта, которым крепились шатуны, не хватает длины. Как морозы стихнут, пойду в магазин, подберу нужный болт и, наверное, шайбы. S.A.N.297, А сколько ориентировачно стоит новая каретка?

dvpingvin: Поставь вел вверх колесами, правую руку положи на каретку, левой резко надави вниз на ручку ключа, направленную в сторону переднего колеса. S.A.N.297, ты меня окончательно запутал. Правая чашка имеет левую резьбу, так? Я поставил велик вверх колесами. Получается, если по твоему совету надавить вниз на ручку ключа, направленную в сторону переднего колеса, вращение будет происходить против часовой, а чашка будет закручиваться (т.к. имеет левую резьбу). Так какая там резьба? Спрашиваю потому, что болт для закрепления головки я нашел, и теперь головка не соскакивает. Но открутить все равно пока не получается. Одна из причин тому говеный китайский разводной ключ. С другой стороны, все сильнее сомнения по поводу резьбы.

vviitt: Чудес не бывает, если пишут все что левая резьба значит так и есть. В противном случае где ты будешь такую не ординарную каретку искать на замену? ... Попробуй крутануть и против часовой, так сказать, слегка раскачать попробовать можно, хуже не будет... Здорово закисла видать резьба... Выкинь разводной ключ нафиг, только съемник убьешь, а требуемой жесткости для срыва не добьешься...

Mafanya: Прям детектив какой то получается. Без бутылки не разобраться.

Mafanya: Инструкция с Дирт.ру Как снять каретку? Надо сначала снять шатуны, а потом аккуратно выкрутить каретку. Причем, нужно использовать специальный съемник. Чашка со стороны системы Выкручивается ПО часовой стрелке. Чашка с противоположной стороны (там где пустой шатун) - ПРОТИВ часовой. Закручивать - наоборот, соответственно Сначала следует ослабить контргайку с левой стороны, после чего выкрутить картридж справа, и потом выкрутить окончательно контргайку.

S.A.N.297: Каюсь.Думал одно, а написал наоборот. Если поставить вел вверх колесами, если крутить ПО часовой, то ручка ключа будет двигаться в сторону заднего колеса. А если на колесах, то в сторону переднего. Рычаг нужен подлиннее (не менее 35-40см). Где-то так.

S.A.N.297: Каретки под квадрат ходовых размеров в Пионере есть, Шимано и Санрейс, примерно по 500-550р.

dvpingvin: Ура! Упёртая каретка, наконец, снялась. И так, шаги успеха для тех, кто, возможно, столкнется с такой проблемой в будущем: 1. Привинтить шлицевую головку (съемник) к оси, на которую крепятся шатуны. В моем случае подошел болт (пришлось поискать) диаметром 8 мм, шаг резьбы 1 мм, длина раза в два больше чем у болта, которым крепятся шатуны. 2. Одев на съемник головку (в моем случае 24 мм) и подобрав рычаг подлиннее, отвинтить чашку каретки в НУЖНОМ направлении. Левая чашка откручивается против часовой, правая (где звездочки) - ПО часовой. Лучше всего изначально прикрутить съемник к оси каретки, а не тогда, когда шлицы сорвутся. И с самого начала пользоваться головкой или накидным ключом, а не разводным. Зайди в Пионер к Сане, все тебе снимет или объяснит в чем твоя проблема.Так что твёрдо и уверенно в Пионер.Александр хороший мастер. S.A.N.297, я так понимаю, это ты тот легендарный Саня из Пионера. Так что жди, приду к тебе за кареткой :) Еще такой вопрос. Когда открутил, увидел это: Т.е. несколько дальних витков сорваны, а те, которые были под чашкой на ощупь более сточенные, чем с левой стороны. Если левую чашку после того, как я ее снял, можно было легко вкрутить пальцами, то правая вкручивается с трудом. Что бы это значило? Не деформирована ли у меня рама или это "нормальное" явление?

vviitt: dvpingvin пишет: Что бы это значило? Это значит что возможны проблемы с правильной установкой новой каретки... А кстати что со старой кареткой? Неужели не восстановима?...

dvpingvin: А кстати что со старой кареткой? Неужели не восстановима?...Даже думать об этом не хочу, и так с ней наколупался. Я думаю 500 - 550 р. не та цена ради которой есть смысл восстанавливать старое, если можно поставить новое.

vviitt: dvpingvin пишет: смысл восстанавливать старое А что если в порядке общей образованности, или просто потешить собственное самолюбие....

Mafanya: От ковыряния в овне, самолюбие не тешится. Во всяком случае у меня.

vviitt: А я знаю от чего тешится твое самолюбие! - От покупки HD 1080p ....

Mafanya: vviitt пишет: От покупки HD 1080p Это не мое, ноя вдыхал ее пары целые сутки. Теперь меня отпустит не скоро. А если по теме, то каретка дешевый нонаме. Сделана из китайского овна. Чинить ее, только время и нервы тратить. Там скорее всего метал мягкий, шарики стали кубиками, полно стружки металической и все дорожки сточились. Такое сразу в морг. Но я могу и ошибаться. Вот если кто ни будь разберет сие чудо и зафотает все.

vviitt: Mafanya пишет: Вот если кто ни будь разберет сие чудо и зафотает все. А я о чем?....

Mafanya: У тебя есть реальный шанс, встретится с хозяином и взять для экспериментов эту каретку. Препарировать ее и выложить фото/видео отчет.

vviitt: Нетуж, я лучше с экрана на все это с удовольствием понаблюдаю ....

dvpingvin: А если по теме, то каретка дешевый нонаме. Сделана из китайского овна. Чинить ее, только время и нервы тратить. Там скорее всего метал мягкий, шарики стали кубиками, полно стружки металической и все дорожки сточились. Такое сразу в морг. Но я могу и ошибаться. Металл чашек, действительно, мягкий. Резьба попортилась на раме. До того как почистил, виднелась стружка, скорее всего от тех сорванных дорожек. У тебя есть реальный шанс, встретится с хозяином и взять для экспериментов эту каретку. Отдам с радостью как только подеру новую Могу выложить фотку снятой каретки.

Mafanya: Могу принять ее в дар, отдам в ДЮСШ. Там вроде как весь хлам принимают.



полная версия страницы