Форум » Советы и рекомендации » Велотуфли » Ответить

Велотуфли

Dars: А какие велотуфли лучше- на липучках, или на шнурках? И вообще сильно ли отличается катание в велотуфлях от катания в обычной спортивной обуви?

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 All

penguin: Лучше без шнурков. Шнурки могут зацепиться и намотаться. Катание в контактах заметно отличается от катания на топталках. Без контактов же вряд ли есть заметное отличие. Велообувь хорошо проветривается, лёгкая, имеет жёсткую подошву. Что такое "обычный" спорт? Скальные туфли узкие, их берут на размер меньше, чтобы пальцы загибались -- так удобнее по скалам лазить. Плавать хорошо в ластах. Для хождения по горам и льду ботинки тёплые, прочные и поэтому тяжёлые, со специальными выступами для крепления кошек. Борьбой занимаются вообще босиком. Каждому спорту свою обувь.

nwur: А что "велообувь" нынче бывает не контактной?) Катание на контактах - отличается сильно, да еще и хождение в этой обуви отличается. Ходить в них неудобно: подошва жесткая и не гнется. И вообще чем меньше в них ходишь - тем лучше, ресурс шипа не резиновый, об асфальт стачивается быстро.

penguin: На CRC полно неконтактной велообуви. В велоспорте есть разные направления. Контакты и об камни хорошо стираются. Я себе выбирал контактные велотуфли с хорошим рифлением подошвы. С мыслью, что в походе в них же можно будет залезть на гору etc. Чтобы не возить смену. На практике это оказалось плохой идеей. Во-1 из-за того, что шипы легко стираются. В моём случае они то ли бронзовые, то ли латунные. А пара шипов стоит около 700 р. Во-2 потому, что неудобно в них ходить. Не испанский сапог конечно, на небольшое расстояние пойдёт, а далеко -- ну его нафиг. Лучше в нормальной обуви. В-3 потому, что нагрузка для подошвы обуви не характерная, они на такое направление усилия не расчитаны. И у первой моей пары (дешёвой) велообуви подошва быстро развалилась. У летней с хорошей вентиляцией велообуви в походе в качестве пешеходной есть и плюсы. Если переходить воду вброд, то они потом быстро высохнут.


vviitt: Dars , Понял!? Не бери вело обувь с контактами ... Они еще и коленные суставы убивают ... Брось эту затею. Топталки форева!!!.... penguin , Чего народ то пугаете? ... Два года в одних и тех же шипах по горам скачу и ни фига пока не стерлось ни чего....

penguin: vviitt, могу показать драные башмаки со стёртыми шипами. Ещё не выкинул их. А суставам наверняка на топталках хуже. Хотя бы потому, что на топталках только давишь на педали. А на контактах нагрузка гораздо разнообразнее.

Dars: ...Отложу ка я пока покупку велообуви и изучу вопрос более предметно

vviitt: Dars пишет: Отложу ка я пока покупку велообуви Правильно, это еще к тому же и не дешовое удовольствие . Придется контактные педали покупать, шипы, ботинки. Да и еще синяков сколько впереди от падений ...

penguin: Удовольствие недешёвое, но оно того стоит. В моём случае (Time чего-то там) шипы шли в комлекте с педалями. Сейчас на CRC есть Shimano M520 дешевле 800 р. Катаешь в защите -- нет травм. Если бояться синяков и ссадин от падений, так лучше вообще на велосипед не садиться.

penguin: Совместимость креплений.

Mafanya: Если уж покупать велообувку, то сразу хорошую. Либо с системой шнуровки BOA, либо трещотка (хз как она правельно называется) +2 липучки. Потому как хорошая велообувь прослужит долго.

Dars: А в чём преимущества контактных педалей перед обычными, в случае MTB? Управляемость? Эффективность и скорость педалирования? Или что-то ещё? К сожалению, не имел возможности сам ни разу попробовать контакты, чтобы оценить. Да и из знакомых никто контактные педали не практикует.

Mafanya: Вот тебе на вскидку пару ссылок. При желании можно найти в инете кучу информации. Далеко не первый год идут споры. Контактные педали Контактные педали – плюсы и минусы

penguin: Я бы отметил следующие плюсы: Есть возможность использовать дополнительные мышцы. То есть ноги меньше устают. Нога на педали стоит в правильном положении. Я в своё время отметил, что только за счёт этого при тех же усилиях скорость повысилась на 10% (2--3 км/ч). Ось педали должна быть под основанием большого пальца. У меня на топталках педаль постоянно съезжала назад, пока не упиралась в каблук подошвы. Или нога съезжала вперёд -- не суть. На неровной дороге или при интенсивном педалировании нога не слетает с педали. Доступны более высокие скорости кручения педалей -- у меня бывало до 140 оборотов в минуту. Вообще на контактах крутишь педали с большей скоростью. А от этого коленным суставам лучше. И припоминаю один минус: Если не отстегнулся при падении, то иногда лёжа тяжело отстегнуться, чтобы встать. Сейчас зима. Зимней контактной обуви у меня нет. Езжу на топталках. При остановке автоматически поворачиваю ноги, чтобы отстегнуться, будто на контактах -- привычка.

Mafanya: У меня так вообще зависимость от контактной обувки, не получается толком ездить на топталках. То ноги слетают, то педали тянуть пытаюсь.

Dars: penguin, Mafanya, вы меня заинтриговали- при случае обязательно попробую контакты.

nwur: Раз уж появилась отдельная тема про обувь, то как подобрать размер при заказе через интернеты? Когда покупал боты Shimano, выяснилось что их размеры на двойку больше. Может быть, кто-то знает что-то про других производителей?

Mafanya: В инете есть таблички с размерами, да и сами производители часто выставляют размеры. Остается только хорошо померить свои ноги.

Tehneg: Dars пишет: ...Отложу ка я пока покупку велообуви и изучу вопрос более предметно Я сам решил еще прошлым летом купить контакты. Потом решил все таки почитать о них в интернете. От прочитанного чуть чуть офигел...)) И вот только сейчас буду заказывать туфли под контакты. Сами педали уже купил. Это я все к тому что лучше в начале найти максимум информации, а потом уже приобретать)

Tehneg: Размеры обуви Shimano выбирал по табличке, найденной где то тут же на форуме. Вот по этой

Обыватель: Задался мыслью купить контактные педали, но хочу взять именно гибриды. Что посоветуете Shimano XT SPD Trekking Pedals T780, Wellgo WAM-D10 или Wellgo WPD-996

penguin: Хм... А почему именно гибриды? Не лучше ли двусторонние с рамкой? Типа Shimano M545. В двусторонние педали встёгиваешься, не думая, какая сторона у них сейчас где. А у односторонних придётся определять нужную сторону наощупь. Ногой. Через подошву обуви.

Mafanya: Как по мне, если уж выбирать из "извращенских" педалей, то 545 явно менее извратные.

vviitt: Ни рыба ни мясо...

Обыватель: penguin пишет: А почему именно гибриды? Не лучше ли двусторонние с рамкой? Именно гибриды для того, что бы можно было ездить и в обычной повседневной обуви. Ежедневно на работу в контактах ездить... это не удобно. Потому как мне в лом будет менять педали с платформы на контакты и обратно в случае поездок на большие расстояния, а ходить в контакной обуви и цокать по асфальту, как подковами, то же не фонтан. А 545-е это контакты с рамкой, а не гибриды и в обычной обутке ездить будет неудобняк.

vviitt: Обыватель пишет: мне в лом будет менять педали с платформы на контакты и обратно в случае поездок на большие расстояния Мне этим летом чуть ли не каждый день приходилось менять велосипеды и по этому процесс замены топталок на контакты занимает 2 минуты. Это не так сложно на самом деле...

penguin: Обыватель, а какого рода работа? Можно ещё обувь менять на работе. Я вообще на работе в тапках хожу. В обычных таких тапочках. Универсальное всегда менее функционально, чем специализированное. Бери нормальные двухсторонние контакты.

Обыватель: penguin пишет: Универсальное всегда менее функционально Зря вы так, Jixar сезон откатал на гибридах и ни разу не пожаловался.

Обыватель: Вопрос модераторам: господа, а чего это обсуждение велопедалей перенесли в рубрику велотуфли?

Обыватель: vviitt пишет: ...занимает 2 минуты. Это не так сложно на самом деле... Я в курсе, но всё равно в лом. К тому же в покатушках какие-нибудь ..овна месить в велотуфлях вряд ли захочется, по камням в них скакать тоже не вариант, а в простых обутках на контактах не поездишь... Вывод: гибриды - наилучший вариант и к обуви всей подходит и не надо заморачиваться на том как в контактах про асфальту или бетонке шлындрать или по лужам хлюпать. Доехал в контактах до бубеней, переобулся, а там хоть пешком, хоть прыжком, хоть по пластунски...

Mafanya: А я вот не знал, что К тому же в покатушках какие-нибудь ..овна месить в велотуфлях вряд ли захочется, по камням в них скакать тоже не вариант и ездил. Но теперь то я знаю и повторять своих ошибок не буду. Ерунду говоришь короче.

penguin: Обыватель пишет: а чего это обсуждение велопедалей перенесли в рубрику велотуфли? Одно от другого неотделимо. Обыватель пишет: овна месить в велотуфлях вряд ли захочется, по камням в них скакать тоже не вариант, а в простых обутках на контактах не поездишь... В моём случае велотуфли потом отмываются существенно легче обычной обуви. И сохнут гораздо быстрее. Специально для езды в контактной и не очень обуви без смены педалей делают контактные педали с платформами. Контакты при этом двусторонние. Обыватель пишет: Доехал в контактах до бубеней, переобулся И придётся рюкзак возить. Где будет лежать смена обуви. На один день оно надо?

nwur: Еще есть пластиковые платформы, которые застегиваются в контактные педали. Могу поделиться с любителями "универсальщины", сам я эту задумку не оценил. Что в контактных ботинках, что в обычных ловить "правильную" сторону - занятие для сильных уууухом.

Обыватель: penguin пишет: На один день оно надо? Мне как-то на один день ездить не приходилось, да и в 65 литровом рюкзаке места на пару ботинок всегда найдётся. Платформы у контактных педалей сделаны для распределения нагрузки по большей площади подошвы, а не для того что бы в обычной обуви на них кататься. Ногу в обычной обуви на платформу не поставишь из-за выступающего механизма. У тех же Shimano M545 механиз над платформой торчит на добрый сантиметр. В общем совета путнего мне ни кто за сегодня не дал и убедить в том, что чистые или двусторонние контактные педали лучше гибридов то же не убедил.

Обыватель: nwur пишет: есть пластиковые платформы, которые застегиваются в контактные педали Не только пластиковые, так Amoebaparts предлагает Pedal Adapter из алюминиевого сплава AL6061 T6 ценою $20...25 nwur пишет: ловить "правильную" сторону Нормальные педали сбалансированны таким образом, что всегда встают на одну сторону.

Mafanya: nwur пишет: Еще есть пластиковые платформы, которые застегиваются в контактные педали. Открою секрет. Эти пластиковые платформы нужны для того, что бы велосипед при покупке (если он оборудован контактами), можно было перегнать до дому. То есть по сути являются одноразовыми как кхмм... Обыватель пишет: Платформы у контактных педалей сделаны для распределения нагрузки по большей площади подошвы, а не для того что бы в обычной обуви на них кататься. Ногу в обычной обуви на платформу не поставишь из-за выступающего механизма. У тех же Shimano M545 механиз над платформой торчит на добрый сантиметр. В общем совета путнего мне ни кто за сегодня не дал и убедить в том, что чистые или двусторонние контактные педали лучше гибридов то же не убедил. Вот сразу видно, что контактной обувкой ты толком не пользовался. Какое распределение по большей площади? Подошва контактной обувки твердая и ничего там по площади распределять не нужно. Сделано это специально для ДХ/ФР (это я про платформу вокруг контакта). Если вдруг в пылу борьбы не сразу удалось встегнуться, то можно было бы продолжить педаляж (хотя бы мало мальски) и уже по ходу встегнуться. Ну и кататься в обычной обувке на 545 я лично пробовал, ничего сверх естественного. А ты пробовал или только теоретические домыслы высказываешь? Ну и убеждать нам тебя нет смысла. Это твои деньги и твои ноги. Мы тут делимся с тобой своим опытом. И возможно не даем совершить ошибку. Нормальные педали сбалансированны таким образом, что всегда встают на одну сторону. Ты пробовал встегнуться на ходу в хорошо сбалансированных педалях? Я пробовал, у меня не получилось. Прекращаеш крутить и выставляешь на нужную сторону педаль. А если едешь по грунтовке в этот момент, то совсем весело.

Ushast1y: О вкусе устриц надо говорить с теми, кто их ел...

Обыватель: Mafanya пишет: Ну и кататься в обычной обувке на 545 я лично пробовал, ничего сверх естественного. Удобно было? Mafanya пишет: А ты пробовал или только теоретические домыслы высказываешь? Вы батенька правы, я с контактами дел не имел и высказываю свои досужие домыслы, но тут и дураку понятно, что катать на платформе с выступающими частями не удобно. Можно конечно поизгаляться, но это дело вкуса. Mafanya пишет: Ты пробовал встегнуться на ходу в хорошо сбалансированных педалях? Mafanya, я не спортсмен, я скорее вело турист и для меня секунды на старте абсолютно ничего не решают.

Обыватель: Ей богу, лучше бы посоветовали какие из указаных педалей приобрести, исходя из соображений надёжности и простоты обслуживания.

Ushast1y: Обыватель пишет: какие из указаных педалей Думаю, не ошибусь, если скажу, что указанных педалей здесь никто не юзал, поэтому советы именно по ним дать никто не может. Придется самому есть этот кактус.

Mafanya: Ushast1y пишет: Придется самому есть этот кактус. Пожалуй соглашусь. Обыватель пишет: Удобно было? Если учесть, что на топталках я завязал кататься в 2007ом, то мне в принципе на них кататься не удобно. Топталки как топталки, я разници не особо почуствовал. Обувка у меня с мягкой подошвой была (HellyHansen norse maker). я не спортсмен, я скорее вело турист и для меня секунды на старте абсолютно ничего не решают. Вот заехал ты допустим в грязь (для туризма обычное дело), примерился к педали, выбрал нужную сторону, поехал. Проехал 5ть метров, завяз. Опять выбрал, примерился поехал. И так каждый раз. Думаю разу на десятом, ты просто пойдешь пешком, ибо устанешь морально. Тут иногда встегиваться, выстегиваться в педали (не глядя и выберая) устаешь, не то что еще и нужную сторону выбирать. А по закону подлости, тебе не та сторона будет постоянно попадаться, это к бабке не ходи. Я бы купил 540ые и не выносил мозг себе и окружающим. Хотя тогда исчезнет повод подискутировать. P.S. Тренеруясь дома на станке (стоит шоссер с шоссейными педалями 105), я частенько не могу попасть в нужную сторону и это при том, что эти педали стоят в одном положении (по задумке производителей).

Обыватель: Mafanya пишет: Вот заехал ты допустим в грязь В грязи в контактах потопчешься, они вместе с педалями ею (грязью) забьются и вообще не застегнешься. Это, на сколько я понял, из источников в интернете, болезнь всех SPD. Вот как раз в таких случаях топталки и пригодятся. А если до грязи нужно будет проехать сотку, то тут лучше на контактах.

penguin: Обыватель пишет: В грязи в контактах потопчешься, они вместе с педалями ею (грязью) забьются и вообще не застегнешься. Это, на сколько я понял, из источников в интернете, болезнь всех SPD. У меня педали Time Atac -- они прекрасно работают в грязи. Есть платформенный вариант: Time Z.

Mafanya: Да все застегивается. Меньше читай глупости в инете. А то еще вычитаешь, что все вилки на морозе не работают и карбон на холоде ломается. Самое страшное для контактных педалей, это околонулевые температуры. Когда ледяная корочка на шип намерзает. Но у шимановских педалей тут преимущество. Парой пинков все возвращается в исходное рабочее состояние.

vviitt: Mafanya пишет: Вот заехал ты допустим в грязь (для туризма обычное дело), примерился к педали, выбрал нужную сторону, поехал. Проехал 5ть метров, завяз. Опять выбрал, примерился поехал. И так каждый раз. Думаю разу на десятом, ты просто пойдешь пешком, ибо устанешь морально. Тут иногда встегиваться, выстегиваться в педали (не глядя и выберая) устаешь, не то что еще и нужную сторону выбирать. А по закону подлости, тебе не та сторона будет постоянно попадаться, это к бабке не ходи. Я бы купил 540ые и не выносил мозг себе и окружающим. Золотые слова и добавить нечего!!!!... Обыватель, На контактах у тебя не будет времени ловить педаль, на контактах нужно ездить осторожно и постоянно "на стреме", т.е. всегда должна быть возможность мгновенно выстегнуться и мгновенно встегнуться!!! Это залог твоей же безопасности, а также это все позволяет довести все движения до автоматизма... Я знаю почему ты хочешь купить гибриды (с чьей подачи)... Лично я в них не вижу ни какого смысла! А встегиваться и выстегиваться приходится ой как часто, а не только когда садишься на вел и слазиешь черезь 50 км.... И это не мнение большинства, это мнение всех тех кто катает на контактах (не только до магазина).... ЗЫ: Контакты и "говны" совместимы! ... Обстучал грязь и поехал дальше ...

EngSib: Обыватель, если тебе кажется что для твоего стиля езды нужны гибридные педали, то покупай ты их и дело в шляпе! Не слушай ты никого. Они всё равно судят с точки зрения своей привычки. По мере эксплуатации ты сам всё поймёшь, устраивают они тебя или нет. Ну и главное, человек привыкает ко всему! Купишь гибриды, будет неудобно первую неделю... а потом быстрее будешь встёгиваться, чем все остальные на симметричных... и стороны у тебя будут те, которые тебе будут нужны в конкретный момент времени... Пока сам не попробуешь, ни один совет тебе не поможет...

vviitt: EngSib , Сам то на контактах сколько проездил?! ...

EngSib: Нисколько! Завтра я свои контакты и ботинки получу в посылке на почте! И вот как только наступит весна - я буду пробовать! Но одно я точно знаю! Пока я сам не встегнусь и не поеду на них... сколько бы мне не рассказывали, не писали и не советовали... я всё равно не смогу понять... так как понять и почувствовать можно только то, что сам испытывал... Тогда я смогу трезво оценить всё те моменты о которых спорят тысячи велосипедистов... Как на них успевать отстёгиваться, пристёгиваться, как на них в грязи кататься, забиваются шипы или нет грязью, работают ли контакты в грязи и т. д. и т. п. Для себя я решил, что хочу ездить на контактах... выбрал контактные педали, ботинки к ним... купил! И когда поезжу, привыкну и всё испытаю на своей шкуре, тогда смогу сказать... "Да! Надо было покупать гибриды... или вовсе не покупать... ботинки такие... сикие... надо было вот такие брать и т. д." А когда сравнивать нет возможности по своим ощущениям, то и чужие советы не помогут!

Mafanya: Чужие советы могут помочь не совершить чужих ошибок. Правда некоторым обязательно самостоятельно нужно наступить на грабли и съесть кактус.

penguin: Ну... Кое-кто и на чужих ошибках учится. А не всё только на своих.

EngSib: Всё!!! Приехала моя посылка с CRC на 8,16 кг. Теперь можете оторваться на мне в качестве советов по поводу велотуфлей... А интересует меня следующее... Вынул стельки из ботинок, вставил в них пластину с четырьмя отверстиями... перевернул и задумался... На шипах два отверстия, на пластине четыре (можно в передний ряд поставить шипы, можно на задний)... Ну и куда лучше? Советуйте! Не стесняйтесь! Я так понял данная конструкция позволяет сместить "точку приложения энергии" , то есть точку воздействия на стопу ноги... Короче шипы я пока наживил в передний ряд... У кого есть реальный опыт и может дать дельный совет, тому буду благодарен! P.S. vviitt, ты мне посоветовал купить шипы, я тебя послушал, а шипы шли в комплекте с педалями... Думаю, шипы расходный материал, хватит не надолго... уже есть запасные! Первый мой заказ оказался более чем удачным (если учесть что примерить и потрогать нельзя), одна беда... взял багажник под дисковые тормоза... Вот эти "бобышки" оказались для CUBE лишними... похоже нужно было брать такой же но обычный... ПОДСТАВА!

penguin: EngSib пишет: На шипах два отверстия, на пластине четыре (можно в передний ряд поставить шипы, можно на задний)... Ну и куда лучше? Ось педали должна быть под основанием большого пальца. У меня в обоих парах велотуфлей было по две прорези. Так что регулировка положения шипов там плавная, а не ступенчатая, как в твоём случае. Я ставил шипы максимально вперёд. Пробуй, как тебе удобнее.

EngSib: У меня в ботинках две продольные прорези... Если шипы прикрутить к первому ряду в пластине, то шипы плавно можно смещать от середины прорези до упора вперёд, если ко второму ряду - то от центра прорези до упора назад... Если исходить из твоих слов, что ось педали должна быть под основанием большого пальца, получается что нудно в первый ряд пластины и сместить шипы до упора вперёд. Ну я в принципе пока так и наживил... Чтобы было понятно лучше о чём речь... На этом снимке чётко видно прорези на подошве... А это конструкция шипов...

vviitt: Что там за бобышки, почему лишние... Как то все у вас сложно... Шипы к ботинкам прикрутить без потусторонней помощи не можете...

EngSib: Где ты бобышки взял? Я всё уже прикрутил, элементарно... Просто хотел узнать... на кой хрен там такой разбег нужен для положения шипов? И куда предпочтительней ставить? Всё! Проще некуда... Знаешь? скажи! Не знаешь... Ну... Прочитал и забыл... не стоит "усложнять"...

vviitt: EngSib пишет: Где ты бобышки взял?EngSib пишет: Вот эти "бобышки" оказались для CUBE лишними..

Ushast1y: Бобышки - это часть багажника, а не шипов.. Не нужно все так усложнять. Шимановские шипы довольно плохо стираются, они ж стальные.. это латунные (или бронзовые?) таймовские и кранкбразерские стираются довольно активно, так что требуется замена.. А шимановские запасные, в принципе, нафик не нужны. P.S. Прежде чем вставлять туфель с прикрученными шипами в педаль - затяни шипы как следует :-))) А то я, в свое время, так хотел посмотреть, как же оно защелкивается, что не плотно затянутые шипы в туфлях защелкнул в неустановленные на вел педали.. Потом мучался, выщелкивал :-)))))))))

EngSib: А я думал ты про туфли... Мой косяк... по ссылке, на рисунке багажника нижнее крепление, чтобы дисковые тормоза не мешали креплению багажника... на багажнике делают стойки "бобышки"... он тем самым шире получается... но на мой вел, именно они и мешают его воткнуть как надо... Можно попробовать его разогнуть немного... и насильно втиснуть по крепежу... но не уверен что подойдёт... а если так, то придётся этот продавать... а себе искать другой... Жопа! Всё остальное в лучшем виде... как я и хотел...

Ushast1y: Я бы разогнул багажник и не парился... но это тема другого топика, тут все-таки туфли и контакты.

vviitt: EngSib пишет: он тем самым шире получается... но на мой вел, именно они и мешают его воткнуть как надо.. У тебя какой-то особенный вел? Всем подходит, а тебе нет!?....

EngSib: Вот и я о том же! Закон подлости! Не покупайте люди CUBE... Потом будете мучиться... Я лично в этом году участвовал в покупке трёх багажников под дисковые тормоза на различные велосипеды... Все остались довольны... Поскольку если у тебя В-брейки, багажник нужен под них... Разница только в бобышках (стойках которые не мешают калипперу)... Ну вот, купил себе велосипед, нужен багажник... На CRC выбрал отличный багажник с бобышкми под дисковые тормоза... Я же грамотный, ё моё... Вот он сегодня приехал... И не подходит... Рама моего CUBE иначе сделана, чем у большинства велосипедов известных нам марок... Одним словом, лох - это судьба... Ну ещё покручу его, может всё-таки втисну куда надо... Мда... Всё, завязываем... Тема для велотуфлей! Я её подпортил... Кстати, снимаю свой вопрос по установке шипов... Я нашёл русскоязычный грамотный ответ в руководствах пользователя на русском языке...

vviitt: EngSib пишет: Рама моего CUBE иначе сделана, чем у большинства велосипедов известных нам марок... Может все таки фотку сделаешь, или продлишь интригу?!...

EngSib: Виталя, через пару месяцев ты меня увидишь на нём и можешь созерцать бесплатно мою раму сколько угодно... Фотки уже есть... Смотри. Очень чётко видно крепление калиппера и место крепления багажника!

vviitt: Через пару месяцев, это вряд ли... EngSib пишет: Очень чётко видно крепление калиппера и место крепления багажника! Если тебе все видно то в чем тогда проблема?! ...

EngSib: Эта тема для велотуфлей! Забудь! Слышал анекдот? После сборки обработать напильником... Вот у меня тот самый случай... Что-нибудь придумаю... не придумаю, значит продам этот и куплю новый... Не проблема, просто маленькая неприятность в Новом году...

Mafanya: EngSib пишет: Я нашёл русскоязычный грамотный ответ в руководствах пользователя на русском языке... Ну ссылку бы привел сразу, а то вдруг еще кому понадобится.

S.A.N.297: Шипы у Шимано вечные, а вторая пара пригодится для еще одних велотуфлей, или велоботинок, или велосандалей.



полная версия страницы