Форум » Советы и рекомендации » Советы по ремонту, эксплуатации » Ответить

Советы по ремонту, эксплуатации

EvGeniy: Пишем, спрашиваем как что починить, куда что крепить и т.д. и т.п Mountain Bike FAQ последнее обновление 04.07.2004 Ликбез (вопросы по незнанию)

Ответов - 136, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

penguin: Есть желание сменить сзади механический v-break на гидравлический дисковый. Возможности пока нет... На раме есть крепление для дискового тормоза. Наверно, придётся менять втулку? А нужно ли менять манетку? А гидролинии идут там же, где шли тросики, или как-то ещё? Сколько примерно это будет стоить?

Santila: penguin пишет: Наверно, придётся менять втулку? А нужно ли менять манетку? А гидролинии идут там же, где шли тросики, или как-то ещё? Сколько примерно это будет стоить? Проще взять вообще новое колесо в сборе со втулкой под диск, т.к. и обод тоже у тебя вибряковский. Манетку придется заменить, она у тебя кажется Комбо (я точно не помню) т.е. тормозная ручка совмещена с манетками перелючения. Теперь посчитаем примерный бюджет апгрейда; тормоза на выбор: Avid Juicy 3 2008 2000руб + шифтер SRAM X.7 Trigger Shifter 8sp 2006 (400руб) Shimano Deore Front Disc Brake Dual Contol M535 1600руб, манетка не нужна она совмещена с ручкой тормоза. Я в таком варианте проездил месяц, когда справа и с лева разные типы шифтеров то это непривычно и иногда путаешся Shimano Deore Front Disc Brake M525 2000руб + шифтер SRAM X.7 Trigger Shifter 8sp 2006 (400руб) колесо в сборе: Shimano Deore Wheel Disc M505 1600руб Итого: 3200-4000 руб Прикидывал из предложенного на Чейне даже не по среднему, а по минимуму. НО! Компоненты далеко не отстой и заслужили свое уважение у многих, да и выделяться на фоне остального навеса не будут. Всё не ИМХО! (меня можете поругать, тапками сильно не кидайте )

penguin: Ходил по цепной реакции, много думал... Дисковой гидравлики в группе Alivio наверно не бывает? То есть если брать Shimano Dual Control (привык я к ним), то останется в будущем сменить кассету и цепь -- и сзади получится 9 скоростей. Тормоз обойдётся в 2000--2500 р. Они там пишут про Right и Left Hand Levers. Бывают люди, которые ставят задний тормоз слева или передний справа? А что такое Lockring (у тормозных дисков)? Ещё хотелось бы обода более широкие... Тогда имеет смысл собранные колёса брать.


Mafanya: penguin пишет: Бывают люди, которые ставят задний тормоз слева или передний справа? А что такое Lockring (у тормозных дисков)? У японцев все наеборот, не так как у европейцев. Широкие обода есть, Mavic EX729 Disc. Я на них планирую, собрать второй вилсет. Для зимы. Mavic EX729 Disc + Shimano XT Disc Hub M756 32h 6-Bolt. Вчера починил свой байчег, поставил новую каретку SKF BXC300 (маде ин Германия). Осталось заменить рубахи и тросы (уже есть у меня) и поставить на заднее колесо полуслик. Только вот времени нет на это.

Mafanya: penguin пишет: Есть желание сменить сзади механический v-break на гидравлический дисковый. А почему в первую очередь менять задний тормоз? Я бы в первую очередь, заменил передний, как наиболее важный. Ведь именно торможение передним тормозом, наиболее эфективно.

penguin: Ага, эффективность переднего тормоза меня устраивает. А вот задний оставляет желать много лучшего. Ещё у заднего тормоза в два раза длиннее рубашка -- больше изгиб тросика и больше трение. У меня он почему-то пачкается больше переднего. Вообще всегда работал хуже, чем передний. Я его задолбался настраивать. Кое-где передним тормозом пользоваться не стоит. Зимой в гололёд, на крутом спуске. Тут основное торможение должно быть за счёт заднего. Передним можно помогать. Если модуляция у него хорошая...

Xayc: хм, а про совместимость багажника с дисковым тормозом уже подумал? ;) вот на крутом спуске торможу как раз больше передним, но это видимо уже дело привычки.

penguin: а про совместимость багажника с дисковым тормозом уже подумал? Подумал. Говорят, решаемо. Кое-кто даже на двухподвес багажник ставит. вот на крутом спуске торможу как раз больше передним Когда я начал кататься (в прошлом году), у меня тоже выработалась привычка тормозить передним тормозом -- легко и просто. Осенью на первом гололёде затормозил перед светофором... Ничего не успел понять -- уже на дороге лежу. Другой раз в начале зимы перед светофором резко затормозил. Я уже на зимней резине ездил. Заметил лёд, только когда упал -- везде вокруг чистый асфальт, а тут машины раскатали тонким слоем. Двух раз хватило, чтобы избавиться от вредной привычки тормозить исключительно передним тормозом. Теперь торможу двумя.

Mafanya: Лед, это отдельная тема. А вот на склонах, от переднего тормоза много больше толку, чем от заднего. Нужно только хорошо чувствовать тормоза и не блокировать колеса.

penguin: Ushast1y пишет: Пружинку на переднем тормозе поменять не забудь. Это где там пружинка? Которая рычаг с тормозной колодкой отталкивает? Что с ней можно такого сделать, что её нужно менять?

Ushast1y: Именно эта. Что такого - не знаю, но поставив по просьбе Маши снова аммовилку, обратил внимание, что рычаги отводятся неравномерно, кручение регулировочных винтиков результата не дало. На жесткой вилке под упор в шайбе (или как ее там) было 3 отверстия, и упор стоял в самой жесткой позиции, проблем не было. А на этой вилке отверстие одно и пружинки работают не равномерно.

penguin: Ushast1y пишет: рычаги отводятся неравномерно, кручение регулировочных винтиков результата не дало. Неравномерно -- это правый и левый по-разному? У меня сзади та же фигня. Не знаю, что делать. Надо думать... У меня когда-то внутри тормозного рычага конец пружины незаметно съехал с торца регулировочного винтика. Возможно, я однажды перестарался, закручивая его. Так что кручение винтика в любую сторону вообще не давало никакого эффекта. Поправил, когда заметил. Сейчас опять кручение винтика не даёт ничего. Может быть опять та же фигня.

Ushast1y: penguin пишет: Неравномерно -- это правый и левый по-разному? Ага, именно так. Причем винт на том рычаге, что отходит слабо - закручен до упора, на другом - выкручен почти полностью - результата нет. Тросики и рубашки пролиты ВД-шкой. Я думаю, что прослаблена пружинка, ибо на другой вилке, где была возможность при установке пружины сразу установить ее жестче (не крутя винт) все было нормально. Винтом была только тонкая настройка. Увы, я заметил это, только когда менял вилку и переставлял тормоза. Самое простое и действенное лечение, имхо - поменять пружинки.

Santila: Значитсо такой трабл, не проехав и двух тысяч км переломился тросик в районе крепления к переключателю. Кто что может сказать по данной проблеме? Переключатель шимано М772 шадоу

mexanikk: Если переломился трос рядом с болтон то возможно и то что болт был сильно затянут.

Santila: mexanikk пишет: Если переломился трос рядом с болтон то возможно и то что болт был сильно затянут. Тады не будем показывать пальцами на того кто затягивал этот болт ,mexanikk ты сильный парень..

mexanikk: Ну да, признаю-виноват. Бывает в предь буду окуратнее!!!!!!!!!!

PesT: Вот, нашёл небольшую статейку про вилку http://www.ontheroad.maglan.ru/ObsluzhivanieBajjka/Neobxodimost'UxodaZaVilkojj?show_comments=1

Mafanya: Возник вопрос, чем выпресовывают/запресовывают промы в раму и не только раму? Как выглядит этот инструмент, сколько стоит. Или может это где то делают?

krick82: Потерял инструкцию по насторйке велокомпьютера wired beta-3 Может у кого-нибудь есть в электронном варианте? нагуглить ничего кроме картинки не получилось



полная версия страницы