Форум » Советы и рекомендации » Советы по ремонту, эксплуатации » Ответить

Советы по ремонту, эксплуатации

EvGeniy: Пишем, спрашиваем как что починить, куда что крепить и т.д. и т.п Mountain Bike FAQ последнее обновление 04.07.2004 Ликбез (вопросы по незнанию)

Ответов - 136, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Mafanya: Народ! Банда! У кого есть преста золотники/нипель (спортивный клапан)? Нужно несколько, желательно целиком и без камеры.

penguin: Купил багажник. Поставил. Съездил на дачу -- потерял два болта, которыми багажник крепился к раме около оси колеса. Один по дороге туда, второй на том же месте по дороге обратно. Как ни затягивал, а в следующий раз ещё один болт потерял. Тогда посадил болты на клей. Больше проблем не было. С тех пор откручивать ещё не пробовал.

K0$T!@N: Намаж краской и закрути!


penguin: Краска -- тоже вариант. Но краски не было. А клей был.

Mafanya: penguin пишет: потерял два болта, которыми багажник крепился к раме около оси колеса Могу еще порекомендовать следующее: Контрогайки Шайбы "Гровера" (если ничего не путаю) Или намазать веществом, которым часто мажут каретки (как у этой по краям), для предотврещения выкручивания (красного цвета).

Santila: Mafanya если тебе это поможет, я знаю где могут накачать воздушные амартизаторы велосипеда, правда это в Хабаровске- магазин "Спорт-аква" на Ленина 57

Mafanya: Спасибо! Но мне, уже скоро придет насос для вилок/амортизаторов. Ты там случаем, вело шлемов не видал?

Santila: Mafanya пишет: Ты там случаем, вело шлемов не видал? Видал, но с удивлением и прискорбием скажу что наши магазины "Пульсар" и "Пионер" дадут большую фору Хабаровским магазинам, выбора практически никакого ассортимент у всех одинаковый в основном (90%) это "ВВВ". На мои вопросы по поводу велотуфлей делали круглые глаза- что это такое.... , далее без комментариев. Велошлемов видел 4 экземпляра цена от 900 до 1300 руб

Mafanya: Есть у кого камера под престу, на неделю. Проколол свою вторую бескамерку, а посылка с камерами еще не дошла. Как посылка придет, верну камеру обратно.

Santila: Народ! Подскажите габариты заводской упаковки вела, хотя бы примерно, в см. И вобще сколько коробок

Mafanya: Коробка одна 100% С габаритами сложнее. Примерно 1метр(высота) * 2метра(длина) * 30-40см(толщина) Могу ошибаться.

penguin: У меня была примерно метр на два. Толщина не 40 см точно. Может быть 30. Может быть 25 или ещё чуть меньше. Немного не влезала поперёк в легковую машину на заднее сиденье (марку машины не знаю -- не разбираюсь). Так что пришлось везти торчащую из багажника. Велосипед был почти полностью собран. Были сняты педали, седло, руль, переднее колесо. Соответственно, не подключен тросик к переднему тормозу.

Mafanya: penguin пишет: Велосипед был почти полностью собран. Были сняты педали, седло, руль, переднее колесо. Соответственно, не подключен тросик к переднему тормозу. У меня еще снято было заднее колесо, седло вынуто вместе с подсидельным штырем. Зато все тросики и гидролинии, были подключены.

Santila: народ, кто нибудь видел в продаже данный девайс для чистки цепи и сколько он стоит

EvGeniy: Не гони береш щетку файри, или бензин и чистиш без лишних денежных затрат

Mafanya: Я видел! Вот они, цену сам видиш. BBB Chain Cleaner Park Tool Chain Gang Chain Cleaning System Park Tool Chain Scrubber Pedros Chain Machine Kit X-Tools Chain Scrubber Tool Но я выбрал, несколько другой способ. Купил себе замки на цепь. Теперь отстегнуть цепь, не составляет труда. Отцепил, помыл в бензине, керосине или ДТ и смазывай. Машинки для чистки цепи, не переносят такого, от нефте продуктов им сильно херет.

Santila: Просто я прикинул, что пласмассовая короёбочкакоробочка убъет двух зайцев: и цепь почистит и руки не замараю

Mafanya: Santila пишет: Просто я прикинул, что пласмассовая короёбочкакоробочка убъет двух зайцев: и цепь почистит и руки не замараю Боюсь тебя разочаровать, но руки заморать один фиг придется. После чистки цепи, придется чистить саму машинку. Да и с первого раза, она фиг чего почистит, в несколько заходов. Последний раз, когда я встретил товарища (обладателя такой шайтан коробки), он слегка ругался матом. Пришлось делать 10ть заходов и один фиг цепь не стала идеально чистой. Толи дело, емкость с нефтепродуктом. Опустил, вынул, повторил при необходимости. Одно плохо, пахнет не гламурно.

penguin: А как лучше цепь чистить от песка и прочей нерастворимой мелочи? Иногда хочется её вообще снять и помыть под краном.

Mafanya: penguin пишет: А как лучше цепь чистить от песка и прочей нерастворимой мелочи? Если все это добро засохло, то сначала надо растворить. ВД-40 и нефтепродукты, отлично подойдут. Потом с помощью щетки и напора воды, все это смывается за считаные минуты. Если негде под напором помыть, то в нефтепродуктах пополоскать. Убрать осадок в емкости с нефтепродуктом и прополоскать еще. Повторять до нужного результата (больше 3х раз, не доводилось). Если нет нефтепродукта, подойдет фейри или другое чистящее средство. P.S. Если на цепи хорошая смазка (как у моей), то достаточно просто постучать по цепи и все само слетает.

Santila: Mafanya пишет: P.S. Если на цепи хорошая смазка (как у моей), то достаточно просто постучать по цепи и все само слетает. Пиши что за смазка, где взял, че стоит. Ато я щас замочил цепочку, лежит киснес в соляре пока я тут отписываюсь и знаешь такая лень идти чисткой заниматься

Mafanya: Santila пишет: Пиши что за смазка, где взял, че стоит. Заводская Шимановская. Постовляется на новой Шимановской цепи. Химия от Шимано "Shimano Workshop". Где продается, понятия не имею и тем более сколько стоит. У меня уже на цепи 1500км пробега и она только шуметь начала (ну типа почистить ее надо). Вот так выглядит смазка Grease

Mafanya: А вот еще одна смазка для цепи. Райдер который ей пользуется, большой любитель помесить гОвна. Говорит, что грязь почти не прилепает, вода не остается. Все что осталось, либо само слетает через энное время, либо при помощи постукивания по цепи. Mo Tip Chain Spray Light Ничего подобного, в нашей дерёвне нет. Сам пользуюсь, китайской подделкой на Америкосовскую смазку.

Santila: А я по рабоче-крестьянски, в соляре помыл. Но вонищща по всей квартире заставила уже мытую цепь мыть каким то чудо-амвеевским средством, теперь цепь приятно пахнет яблоками . Сушил феном жены, господа, я кажется наконец понял зачем женился

Mafanya: Santila пишет: А я по рабоче-крестьянски, в соляре помыл. Я мою в 92ом бензине (на халяву достался). Воняет, тоже не плохо. Santila пишет: Сушил феном жены Завидую (насчет фена). Вот у меня нет (фена естественно). Сушу на лоджии, повесив цепь на веревочку и направив вентилятор. Смазываю цепь в коридоре. В общем, ароматы прут со всех сторон.

Santila: Mafanya пишет: Сушу на лоджии, повесив цепь на веревочку и направив вентилятор. Отопление уже давно включили, на батарею ложи

Mafanya: Santila пишет: Отопление уже давно включили, на батарею ложи После 92го? Ты представляеш, что будет твориться в квартире? Я цепь, после бензина, не мою всякими ароматизирующими веществами. Смысла нет, смазка тоже не персиками пахнет пахнет.

Ushast1y: статьи по уходу за цепью и не только в авторитетном для меня форуме

Проводник: Машинка для чистки цепи отличный девайс. Рекомендую. Стоимость от 450 рублей. Лучше всего использовать с ней цитрусовый биодегризер (очиститель).

Santila: Тов. mexanikk вопросец созрел. Систему Шимано XT Chainset HollowTech II M770 поставить сможете или нет. Спрашиваю "в лоб" инструмент имеется или как? И еще, если рама новая то имеет ли смысл торцевать кареточный узел да и рулевую трубу тоже?

Mafanya: Пришла мне посылочка с чейны, с долгожданной тележкой Adventure Cargo Trailer - CT1 Silver. Вот так она выглядит на картинке Телега в разобраном виде Телега с шоссером Вот такая сумочка, в комплекте с тележкой Первые впечатления: Тележка стальная и тяжелая, 8кг 420грамм, в полной комплектации и сумкой. Крепление к велосипеду, с виду надежное и простое. Не смогли понять, можно ли застегнуть сумку. Есть пластмассовые деталюшки 2шт. Это не есть гуд. В комплекте флажок, катафоты и яркий чехол для сумки. Относительно быстро разбирается и собирается. Максимальная грузоподъемность (по паспорту), 35кг. Осталось затестить ее в действии.

penguin: Не смогли понять, можно ли застегнуть сумку. Насколько я понял с фотографий, она не застёгивается. У неё складываются края, и дальше оно плотно закручивается в трубочку. Получается непромокаемое соединение. Можно в воду кидать. Такая конструкция стандартная на гермомешках для рюкзаков, например. А может быть, я на фотографиях перепутал чехол с сумкой... Осталось затестить ее в действии. Где применять думаешь?

komHawk: Mafanya когда будешь проверять в действии, скажи где и когда, хочу глянуть на это.

Mafanya: Заказал чудо каретку SKF XC300. Если протянет хотяб тыщь пять, то разорюсь на SKF XC600.

taimael: кто/где/за сколько может гидравлику прокачать? что-то неохота самому экспериментировать :)

Mafanya: taimael пишет: кто/где/за сколько может гидравлику прокачать? что-то неохота самому экспериментировать :) А ее вообще ктонить прокачивал хоть раз? У меня только инструкция и видео про прокачке есть. А с чего взял, что нужно прокачать и что за гидравлика?

taimael: тормоз задний (я фактически только им пользуюсь) начинает схватывать только когда ручка эта-как-ее-там вжата практически до упора на переднем все нормально (я его юзаю очень редко, на горках только, совместно с задним) хотя я в этом совсем не шарю, и фактически все отлично работает... но с задним тормозом что-то все-таки явно хуже чем с передним, наверно нужно с этим чтото делать а не ждать пока чтонить сломается :)

Mafanya: Так что за гидравлика то (фирма, название и номер)? Приезжай к Мельникову в велошколу (остановка спортивная), посмотрим.

taimael: магура джулия но чтото я уже сомневаюсь может так оно и нужно разработалось просто... когда полностью выжимаешь, касяков то с торможением нет никаких...

Santila: taimael пишет: магура джулия но чтото я уже сомневаюсь может так оно и нужно разработалось просто... когда полностью выжимаешь, касяков то с торможением нет никаких... Дело в том что гидролиния на заднем тормозе гораздо длиньше чем на переднем, поэтому модуляция, схватывание отличается от переднего тормоза. На моих XTR такаяже фигня, ручка заднего тормоза проваливается чуть глубже чем на переднем но тормозят не хуже. Сначала тоже думал что надо прокачивать задний, покатавшись понял что всё работает одинаково нажатием одним пальцем. Не уверен но кажется на всех тормозах должен быть регурировочный болт которым регулируется свободный ход ручки, пока не искал, влом

penguin: Есть желание сменить сзади механический v-break на гидравлический дисковый. Возможности пока нет... На раме есть крепление для дискового тормоза. Наверно, придётся менять втулку? А нужно ли менять манетку? А гидролинии идут там же, где шли тросики, или как-то ещё? Сколько примерно это будет стоить?

Santila: penguin пишет: Наверно, придётся менять втулку? А нужно ли менять манетку? А гидролинии идут там же, где шли тросики, или как-то ещё? Сколько примерно это будет стоить? Проще взять вообще новое колесо в сборе со втулкой под диск, т.к. и обод тоже у тебя вибряковский. Манетку придется заменить, она у тебя кажется Комбо (я точно не помню) т.е. тормозная ручка совмещена с манетками перелючения. Теперь посчитаем примерный бюджет апгрейда; тормоза на выбор: Avid Juicy 3 2008 2000руб + шифтер SRAM X.7 Trigger Shifter 8sp 2006 (400руб) Shimano Deore Front Disc Brake Dual Contol M535 1600руб, манетка не нужна она совмещена с ручкой тормоза. Я в таком варианте проездил месяц, когда справа и с лева разные типы шифтеров то это непривычно и иногда путаешся Shimano Deore Front Disc Brake M525 2000руб + шифтер SRAM X.7 Trigger Shifter 8sp 2006 (400руб) колесо в сборе: Shimano Deore Wheel Disc M505 1600руб Итого: 3200-4000 руб Прикидывал из предложенного на Чейне даже не по среднему, а по минимуму. НО! Компоненты далеко не отстой и заслужили свое уважение у многих, да и выделяться на фоне остального навеса не будут. Всё не ИМХО! (меня можете поругать, тапками сильно не кидайте )

penguin: Ходил по цепной реакции, много думал... Дисковой гидравлики в группе Alivio наверно не бывает? То есть если брать Shimano Dual Control (привык я к ним), то останется в будущем сменить кассету и цепь -- и сзади получится 9 скоростей. Тормоз обойдётся в 2000--2500 р. Они там пишут про Right и Left Hand Levers. Бывают люди, которые ставят задний тормоз слева или передний справа? А что такое Lockring (у тормозных дисков)? Ещё хотелось бы обода более широкие... Тогда имеет смысл собранные колёса брать.

Mafanya: penguin пишет: Бывают люди, которые ставят задний тормоз слева или передний справа? А что такое Lockring (у тормозных дисков)? У японцев все наеборот, не так как у европейцев. Широкие обода есть, Mavic EX729 Disc. Я на них планирую, собрать второй вилсет. Для зимы. Mavic EX729 Disc + Shimano XT Disc Hub M756 32h 6-Bolt. Вчера починил свой байчег, поставил новую каретку SKF BXC300 (маде ин Германия). Осталось заменить рубахи и тросы (уже есть у меня) и поставить на заднее колесо полуслик. Только вот времени нет на это.

Mafanya: penguin пишет: Есть желание сменить сзади механический v-break на гидравлический дисковый. А почему в первую очередь менять задний тормоз? Я бы в первую очередь, заменил передний, как наиболее важный. Ведь именно торможение передним тормозом, наиболее эфективно.

penguin: Ага, эффективность переднего тормоза меня устраивает. А вот задний оставляет желать много лучшего. Ещё у заднего тормоза в два раза длиннее рубашка -- больше изгиб тросика и больше трение. У меня он почему-то пачкается больше переднего. Вообще всегда работал хуже, чем передний. Я его задолбался настраивать. Кое-где передним тормозом пользоваться не стоит. Зимой в гололёд, на крутом спуске. Тут основное торможение должно быть за счёт заднего. Передним можно помогать. Если модуляция у него хорошая...

Xayc: хм, а про совместимость багажника с дисковым тормозом уже подумал? ;) вот на крутом спуске торможу как раз больше передним, но это видимо уже дело привычки.

penguin: а про совместимость багажника с дисковым тормозом уже подумал? Подумал. Говорят, решаемо. Кое-кто даже на двухподвес багажник ставит. вот на крутом спуске торможу как раз больше передним Когда я начал кататься (в прошлом году), у меня тоже выработалась привычка тормозить передним тормозом -- легко и просто. Осенью на первом гололёде затормозил перед светофором... Ничего не успел понять -- уже на дороге лежу. Другой раз в начале зимы перед светофором резко затормозил. Я уже на зимней резине ездил. Заметил лёд, только когда упал -- везде вокруг чистый асфальт, а тут машины раскатали тонким слоем. Двух раз хватило, чтобы избавиться от вредной привычки тормозить исключительно передним тормозом. Теперь торможу двумя.

Mafanya: Лед, это отдельная тема. А вот на склонах, от переднего тормоза много больше толку, чем от заднего. Нужно только хорошо чувствовать тормоза и не блокировать колеса.

penguin: Ushast1y пишет: Пружинку на переднем тормозе поменять не забудь. Это где там пружинка? Которая рычаг с тормозной колодкой отталкивает? Что с ней можно такого сделать, что её нужно менять?

Ushast1y: Именно эта. Что такого - не знаю, но поставив по просьбе Маши снова аммовилку, обратил внимание, что рычаги отводятся неравномерно, кручение регулировочных винтиков результата не дало. На жесткой вилке под упор в шайбе (или как ее там) было 3 отверстия, и упор стоял в самой жесткой позиции, проблем не было. А на этой вилке отверстие одно и пружинки работают не равномерно.

penguin: Ushast1y пишет: рычаги отводятся неравномерно, кручение регулировочных винтиков результата не дало. Неравномерно -- это правый и левый по-разному? У меня сзади та же фигня. Не знаю, что делать. Надо думать... У меня когда-то внутри тормозного рычага конец пружины незаметно съехал с торца регулировочного винтика. Возможно, я однажды перестарался, закручивая его. Так что кручение винтика в любую сторону вообще не давало никакого эффекта. Поправил, когда заметил. Сейчас опять кручение винтика не даёт ничего. Может быть опять та же фигня.

Ushast1y: penguin пишет: Неравномерно -- это правый и левый по-разному? Ага, именно так. Причем винт на том рычаге, что отходит слабо - закручен до упора, на другом - выкручен почти полностью - результата нет. Тросики и рубашки пролиты ВД-шкой. Я думаю, что прослаблена пружинка, ибо на другой вилке, где была возможность при установке пружины сразу установить ее жестче (не крутя винт) все было нормально. Винтом была только тонкая настройка. Увы, я заметил это, только когда менял вилку и переставлял тормоза. Самое простое и действенное лечение, имхо - поменять пружинки.

Santila: Значитсо такой трабл, не проехав и двух тысяч км переломился тросик в районе крепления к переключателю. Кто что может сказать по данной проблеме? Переключатель шимано М772 шадоу

mexanikk: Если переломился трос рядом с болтон то возможно и то что болт был сильно затянут.

Santila: mexanikk пишет: Если переломился трос рядом с болтон то возможно и то что болт был сильно затянут. Тады не будем показывать пальцами на того кто затягивал этот болт ,mexanikk ты сильный парень..

mexanikk: Ну да, признаю-виноват. Бывает в предь буду окуратнее!!!!!!!!!!

PesT: Вот, нашёл небольшую статейку про вилку http://www.ontheroad.maglan.ru/ObsluzhivanieBajjka/Neobxodimost'UxodaZaVilkojj?show_comments=1

Mafanya: Возник вопрос, чем выпресовывают/запресовывают промы в раму и не только раму? Как выглядит этот инструмент, сколько стоит. Или может это где то делают?

krick82: Потерял инструкцию по насторйке велокомпьютера wired beta-3 Может у кого-нибудь есть в электронном варианте? нагуглить ничего кроме картинки не получилось

S.A.N.297: В/к очень простой.Сзади кнопка сброса.ОДНА основная клавиша.Краткий алгоритм примерно таков:быстрое нажатие изменение значения,удержание~2сек изменение разряда,удержание~6сек выход из режима настройки.Точнее уже не помню:-\Установка как обычно.Есть клон,называется Echowell.Поищи его.

krick82: Спасибо за "Echowell"... Нашел инструкцию, весит 1,1Мб, может кому пригодится...

Santila: На днях зашел в "Автолюбитель" купить ремнабор для камер и увидел в продаже вот эту чУдную магнитную тарелочку ну и не устоял конечно.. Цена ей правда совсем не айс но продавец уступчив, рублей за 300 можно сторговать. А вот и сайт этой китайской Эндуры что удивило сайт дружит с русским языком.

Format_c: Это вообще что такое???

Mafanya:

Mafanya: Мелким калибром - огонь по износу!

салабон: Где можно достать съемник для блока звезд+трещотки заднего колеса (гайка со шлицами)? Если завалялась, мби продаст кто? http://www.bike-repair.ru/images/Thumbs/THMB0798.JPG http://www.bike-repair.ru/images/Thumbs/THMB0628.JPG

Mafanya: Я думаю в магазинах "Пульсар" и "Пионер", съемник для касеты должен быть. Ну а если у них нет, то могу принять заказ на этот инструмент.

veteran: Михаил, где нибудь предлагаю ключи для разборки самой трещотки перебирал после похода свой двухколесный "Land-Cruiser" , полдня ушло на разборку трещотки прошел по всем магазинам-спец ключа ни у кого нет. пришлось прибегнуть к помощи молотка и кернера. и еще! если трешотка съемная, сначала нужно открутить гайку, которая зажимает трещотки для этого тоже спец ключ нужен

Santila: veteran, разговор ведется о семискоростной кассете?

veteran: да! у меня семискоростная кассета! и для ее полной разборки нужно три ключа! у меня только один, чтобы скрутить саму трешотку с колеса!

ANT: Хотелось бы узнать, что по этому поводу думают профи: как должны быть натянуты спицы и через какой промежуток времени/пробег следует их подтягивать? И ещё: лучше подтягивать спицы спицы самому или обратиться к мастеру? (Просто был у меня печальный опыт самостоятельной подтяжки!) Вот, хочу узнать мнение знающих людей.

Mafanya: Вот на статейку полезную нарвался, рекомендую к прочтению. Исправляем погнутый петух в домашних условиях

Mafanya: Петухи на рамы (derailleur hanger)

S.A.N.297: Для увлеченных велотемой ЖЖ Норкоромана(см. на 2 поста выше) будет очень интересен.При некотором критическом осмыслении его статей можно узнать много нового и полезного.В отличие от той же Веломании.

Som: в Пионере есть очиститель цепи саморазрушающийся цепь снимать не надо Стоит бутылочка 320 р.

Mafanya: RS Tora 302 2006 80 мм

Mafanya: Пришел мне "новый" амморт DT SSD210L, в замен без времени скончавшегося Manitou Swinger Air 3-Way 2004г. Крепления ежу понятно не подошли, будем вытачивать новые из ХЗ чего.

ANT: Встал вопрос о замене этого самого зажима. Так вот-как правильно его выбрать? Диаметр штыря=27,2мм. Был в Пионере, там было несколько таких, но ни один не подошел мне по диаметру. И ещё, число в милиметрах на зажиме-это же диаметр штыря, для которого он предназначен?

Mafanya: Давай разберемся. Зажим для подседела имеет диаметр трубы, куда втыкается сам подседел. И соответственно ну ни как не может быть 27.2, если у тебя такого диаметра подседел. На зажиме указывается свой диаметр (диаметр трубы на которую он надевается). На подседеле указывается диаметр (внутрений) трубы куда он вставляется. Как то так. Чутка непонятно написал, но как смог.

ANT: Все, понял. Вот об этой цифре я и спрашивал. Значит на зажиме указывается наружный диаметр трубы, в которую вставляется подседел.

Mafanya: Возник один вопросец. Совместима ли шоссерная шимановтулка на 8ск и 10ск кассета (шимано стандарта)?

Ushast1y: Там стандартное посадочное место, совместима.

Mafanya: Меня просто смутили Москвичи, выложили какую то таблицу совместимости и якобы там нифига не совместимо было.

Ushast1y: Посадочное место на втулке стандартное, кассеты, в принципе, отличаются только числом звезд, расстоянием между ними и толщиной их.

Mafanya: Вся смута началась с Кампы, у них свои посадочные места. Потом на некоторых втулках Шимано я увидел совместимость онли с 10ск. Тут то меня и подкосило.

Ushast1y: Кампаньоло - да, не совместимо с Шимано. А раз видел про совместимость онли 10 ск, то тогды я пас :-) дабы не вводить в заблуждение :-)

Mafanya: Ushast1y пишет: А раз видел про совместимость онли 10 ск, то тогды я пас :-) дабы не вводить в заблуждение :-) Возможно это происки маркетолухоф. Ведь как будет обидно, если народ понакупит 10ск кассет и воткнет их на самые дешевые втулки. Точно сказать ни кто не может.

S.A.N.297: Не совместима втулка Дюрэйс с более низШИМи кассетами.Абсолютно.Потому что шлицы глубже.Или выше.(Смотря как мерить:)) Обратная совместимость допускается.Легко.Только надо добавить 1мм прокладку.

ANT: Вот у меня тоже возник вопрос по поводу задней втулки(Джой Тек с насыпными подшипниками). Если быстро раскрутить колесо, то чувствуется, как звездочки сзади начинают восьмерить немного, около 1,5-2мм. Раньше этого не было. Хочу узнать, в чем тут дело и может ли такое отклонение звезд быть опасно для втулки? И если да, то чем, кроме замены втулки, это лечится?

KAMAZ: ANT пишет: ...звездочки сзади начинают восьмерить немного, около 1,5-2мм. ИМХО это нормальное явление. Такой люфт есть у всех втулок такого типа и увеличивается со временем (вследствие естественного износа шариков и беговых дорожек). Величина этого люфта регулируется прокладками (тонкими стальными шайбами) в барабане. ANT пишет: ...чем, кроме замены втулки, это лечится? соответственно удалением "лишних" прокладок. Для этого необходимо разобрать трещотку

ANT: Спасибо, теперь буду знать. Просто я грешил на малость погнутую ось.

Mafanya: В первое сообщение сей темы добавил пару полезных ссылок. Новичкам к прочтению обязательно (в целях предотвращения многих вопросов).

Егор: Mafanya пишет: Вот на статейку полезную нарвался, рекомендую к прочтению. Исправляем погнутый петух в домашних условиях Полезная статейка - я даже свой говнопетух более-менее смог выпрямить! Плоскогубцы = дохлый номер!

Mafanya: Ну значит не зря старался.

Luban'@: У меня передний Амартизатор не фурычит! А я баба! Вот не заача!

Mafanya: Luban'@ пишет: У меня передний Амартизатор не фурычит! Это вилка чтоль? Что за вилка? Если сложно ответить, то можно название вела с годом или фотку вилки. Но боюсь, что поможет только крупноблочная замена и утилизация старой вилки.

ANT: Вопрос, собственно, вот в чем: могу ли я безбоязненно использовать свою новую вилку с ходом 85-130мм в режиме 130мм, а не 85, как я делаю это сейчас, на своей раме, которая штатно оснащалась вилкой 60мм? Или есть вероятность повредить раму или оторвать рулевой стакан, поставив максимальный ход? Катаюсь достаточно жестко(на метровые дропы не лезу, конечно)-прыжки с паребриков, иногда лесенки. Но без фанатизма. Вот поэтому и хочу узнать, стоит ли переживать за раму?

Mafanya: Я бы катал и не волновался. Задай себе другой вопрос. Удобно ли тебе, как оно рулится, управляется?

ANT: Я малость покатался со 130мм хода. Мне вполне понравилось. Поведение, конечно, изменилось, но байк остается под контролем.

Mafanya: Значит катайся и не заморачивайся. Ну а коли рама сломается, то значит судьба купить новую, благо твою раму не особо и жалко.

ANT: Значит не буду париться по этому поводу!

ANT: На сколько опасны вмятины на раме? После субботней покатухи мыл вел и обнаружил небольшую вмятину на внутренней стороне верхнего правого пера, чуть выше звездочек. Краска целая, хз, где умудрился так помять раму-ведь надо было постараться заработать вмятину в таком месте! Вот мне интересно, на сколько это опасно, такая вмятина?

Mafanya: Ты бы фото приложил.

ANT: Вряд ли с телефона получится.

Mafanya: Тогда только при личном осмотре. Вмятина скорее всего появилась от камня, вылетевшего из под переднего колеса. А если это так, то и особо волноваться не стоит. Но то что рама тяжелая и мягкая, ты уже наверное сам убедился. Вот тебе и лишний повод задуматься о замене.

ANT: Раму менять не буду, проще вел целиком сменить. Об этом я уже вплотную задумываюсь.

ANT: А если по теме, то вмятина не от камня. Точно. Такое ощущение, что она будто чем-то продавлена в этом месте.

jixar: Кто ездил без петуха и заднего переключателя? Интересует, насколько надо коротить цепь и на какие звезды ее ставить, что она была нормально натянутой и не прыгала произвольно со звезды на звезду? Решение нашел только через 2 суток мучений - самые серединные звезды на обоих переключателях (на моем веле с 27 передачами - вторая впереди и пятая сзади), только в этом случае цепь более-менее натянута и не прыгает произвольно по задним звездам и, соответственно, не клинит заднее колесо. Насколько правильно это решение? Чего Саныч может сказать по этому поводу?

S.A.N.297: В данной ситуации,мне кажется,главное-продолжить движение.Поэтому такой способ вполне имеет право на жизнь.А лучшее решение-запасной петух в подседельной сумке.:)

jixar: S.A.N.297 пишет: запасной петух в подседельной сумке печальный опыт - жизни учит

из Амурска: Разобрал вилку spinner 300. в одной ноге масляный картридж, в другой пружинный (мож с эластомером). Вопрос чем смазатm ноги ниже сальника (та часть что внутри вилки получается), определить что было до этого в ней невозможно)

Mafanya: Обычно смазывают густой смазкой типа Pedro’s Syn Grease® (NOT Prep-M®), это если смазывать пружину. Super-Slick Grease®, Prep-M®, если смазывать сами ноги вилки. Поищи информацию в инете, должно быть много инструкций. Эту инфу взял с инструкции для своей вилки (Маниту Минута 1 2005г.).

S.A.N.297: Че то слишком сложно :) Достаточно будет обычного ЛИТОЛА-24(причем желательно желто-зеленого цвета - более качественного по сравнению с буро-красным Литолом).Главное-тщательно удалить всю грязь.

Mafanya: S.A.N.297 пишет: Че то слишком сложно Так пишут в буржуйских мануалах.

S.A.N.297: Я бы в качестве эксперимента попробовал уплотнить все резьбовые соединения(левую пробку и штоки внизу штанов)хотя бы ФУМом,да залить в каждую штанину где-то по 15мл масла,например моторного,вязкостью 10W.Причем желательно стыковать штоки и штаны в максимально сжатом состоянии,вытащив для этого пружину.И чтобы сальники были смазаны Литолом.Работа вилки,особенно на холоде,должна улучшиться.

Mafanya: S.A.N.297 пишет: Работа вилки,особенно на холоде,должна улучшиться. Если масло колом не встанет.

Aislin: Что нужно сделать чтобы велосипед пережил зиму в холодном помещении?

kekekek: Слить масло из вилки (и снять задний амортизатор, если он есть); расслабить все тросики на велосипеде, иначе могут вытянуться; стравить воздух из покрышек, или снять колеса вовсе; цепь не оставлять на высокой передаче.

Mafanya: Инструкция по хранению ашанов? Заморачиваться стоит только с резиной. Резина любит тепло и не любит УФ (Ультра Фиолет). Храним в теплом и темном помещении. Можно побрызгать силиконовой смазкой, что бы не теряла своих свойств.

kekekek: Проверка собственных знаний

AsQwer: Кто чем мажет цепь, где взять у нас в городе, сколько стоит?

komHawk: AsQwer пишет: Кто чем мажет цепь, где взять у нас в городе, сколько стоит? Смазываю любым машинным маслом со шприца. Всеравно ее менять через 1500 км.

AsQwer: Да я тоже машинным маслом смазывал. Думаю может че удобнее есть. Последний раз брызгал WD40

vviitt: Kettenspray Tip Top250 ml Меня устраивает...

JoeMaster: AsQwer пишет: Последний раз брызгал WD40 ИМХО не желательно. ВД-ха скорее предназначена для устранения скрипов в неответственных узлах и как "жидкий ключ"...она хорошо проникает, но при этом и хорошо и быстро смывается! Через 100 км от нее и следа не останется...

ANT: ВДшка, по сути, газированный керосин с присадками, но никак не смазка. Грязь из переклов хорошо вымывает, но после этого смазывать в обязательном порядке.

AKYSTIC: ВД - не вариант. Я себе такую взял

AsQwer: Основной вопрос был где смазка для цепи у нас в городе и сколько стоит? WD40 брызнул просто на пробу. Не скажу, что уж так быстро она испаряется, а брызгать ее можно хоть через час.

S.A.N.297: Хороший вариант подсказал vviitt (использую такую же с 2005 года), но где купить в комсомольске, я не знаю. Хороший вариант предложил АКУСТИК, а купить можно в магазинах ШинТоп (видел в магазине на перекрестке Кирова - Орджоникидзе).

Mafanya: Супербыстрое обслуживание шимановских педалей

S.A.N.297: Я думаю, начать стоит с замены шипа ( в тексте по ссылке об этом ни слова ). А если не поможет, то можно и железку подточить.

Dars: А существует зимняя резина для велосипеда? И зимняя смазка для цепи?

Skandar: Dars пишет: А существует зимняя резина для велосипеда? И зимняя смазка для цепи? Зимняя резина существует, покрышки шипованные. Через Мишу легко заказываются Насчёт зимней смазки даже хз. Я катал с обычной смазкой, всё отлично работало. Кстати, зимой намного легче с этим, смазки хватает на долгое время.

penguin: Я в 2007-м году купил в Пульсаре пару Nokian Hakkapeliitta W240 всего по 1710 р. То есть в местные два магазина тоже можно заглянуть.

Dars: Спасибо, понял.



полная версия страницы