Форум » Советы и рекомендации » Катание зимой » Ответить

Катание зимой

penguin: Хотел написать впечатления от езды по сегодняшнему снегу, но пока ужинал, они растаяли... Могу только сказать, что СКОЛЬЗКО. Машины едут по одной полосе. Там асфальт чистый, снег не успевает упасть, как его сносят. Но там не поедешь. Там машины едут. Быстро. Еду в стороне. А чуть в стороне и дальше лежит свежий снег. Под снегом... Что может быть под снегом? Конечно же лёд! Проедет по свежему снегу машина, останется след. Сверху ещё снег нападает. На ровном месте получается колея. И высота-то у неё всего сантиметр. Но из неё выехать -- проблема. И водит колёса: и переднее и заднее. На свежем снегу скользит всё. Никакие шипы не спасают. По сравнению с потерей сцепления всё остальное теряет значение: и что тормоза хуже тормозят, и что задний переключатель хуже работает. Эх, красота сейчас на улице! Тепло (всего -13), ветер слабый, машин нет, без фонарей светло. Только в снегопад понимаешь, сколько в городе света.

Ответов - 109, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Mafanya: penguin пишет: Фоторепортаж о ручном изготовлении шипованной резины. Таких людей в инете много. Но мне банально лень этим заниматься.

AsQwer: Ну-ка знатоки подскажите. Зимой на морозе дубеют все резинки. Понятно, что лучше не кататься при сильных морозах, но все-же. Беспокоит вилка - может ее заблокировать и кататься на заблокированной, чтобы резинки не губить. Или ничего ей не будет, не заморачиваться. В принципе с заблокированной вилкой удовольствия от катания мало, но и расстояния не большие, можно потерпеть.

vviitt: AsQwer , Таже проблема, я тоже побоялся изнашивать резинки и сальники на морозе, по этому разобрал вел на зиму... А что за вилка у тебя если не секрет?


AsQwer: Да не секрет Spinner 300

vviitt: AsQwer пишет: Spinner 300Оу, крутая $190... Да еще и секретная, в нете о ней ничего нет... Я бы из нее выжимал все соки и не парился по части сальников... Всеравно при активном использовании купишь что-то новенькое по популярнее...

AsQwer: Посмотрим. Вел просто новый, еще и 500 км не проехал, не хочу сразу убивать.

Mafanya: Нельзя убить то, что изначально не работает.

AsQwer: Да ладно.....работает. Самое главное меня устраивает. По ямкам ощутимо мягче идет, чем с вилкой без аммортизатора. Так-что работает!!!!!!!

Mafanya: AsQwer пишет: Да ладно.....работает. Это смотря с чем сравнивать.

vviitt: Mafanya , Дай человеку по кайфовать! Я тоже когда сел впервые на амортизированную вилку просто офигел ...

AsQwer: Да кто вам сказал что я кайфую? Я говорю, что меня устраивает. Вот когда не будет устраивать, тогда будем дальше думать. Нельзя в жизни иметь то, что хочешь. Должны-же быть какие-то мечты ЗЫ И тормоза у меня не как у вас, у меня простые, за-то нет ваших проблем.

vviitt: Хочу купить резину зимнюю. На заднее: Schwalbe Ice Spiker Tyre 26 x 2.1 Wire 304 Spikes click here На перед: Continental Spike Claw 240 Tyre 26 x 2.1 Wire Black click here Может есть у кого какие замечания по этому поводу?...

Обыватель: А чего разные?

vviitt: Нагрузка и задачи у колес на льду разные...

Обыватель: Поздновато как то зимнюю резину брать, через месяц спокойно можно будет и на обычной катать. Я до ноября на полуслике ездил, по утреннему льду на дорогах, и ничего, только в поворотах малость заносит. Зимой на укатанных и не совсем, дорогах народ спокойно на обычных MTBшных ездит.

penguin: У переднего колеса сцепление гораздо важнее, чем у заднего. А у тебя впереди шипов меньше. Нелогично.

nwur: Народ ездит и на полусликах и на обычной зубастой резине, в прошлом году ездил по зиме на злой - это все фигня, нужны шипы, чтобы не "заносило слегка", т.к. это слегка рано или поздно заканичвается уборкой. Прикольные ощущения когда ехал прямо, а потом внезапно едешь задом Если это произойдет на дороге с интенсивным движением - я ездоку не завидую. Про переднее/заднее колеса: бороться с заносом проще, чем с сносом, значит вперед колесо должно быть злое, а сзади - уже по желанию. Я езжу на паре Ice Spiker, вполне доволен.

vviitt: Я считал, что на переднее колесо нагрузка не большая, а следовательно, чем больше шипов тем сложнее им втыкаться. А на заднее колесо приходится большая часть нагрузки, и оно на льду норовит постоянно выскочить из под тебя, и по этому тут желательно шипы по чаще, а силы их воткнуть хватит... Но это мои мысли... Еще мнения будут?

penguin: Что до втыкания шипов в лёд или наст, то у меня сложилось впечатление, что оно (втыкание) сильно зависит от надутости шины. Если шина накачана слабо, то и шипы слабо торчат и втыкаются. А насколько накачана шина -- это напрямую зависит от насоса, который имеется в наличии. По моему опыту фанарным насосом (особенно поюзаным пару лет) шина накачивается до минимума -- 2.8-3 атм. При таком давлении шипы из шины выступают слабо. В точке соприкосновения с грунтом шипы продавливаются внутрь. Я обычно накачиваю шины до максимума -- 4.5-4.8 атм. При таком давлении шипы нормально втыкаются в лёд. Покрышки -- Nokian Hakkapeliitta W240. Достичь такого давления помогает вилочный насос высокого давления с манометром.

nwur: Тогда вот мои мысли: Распределение нагрузки зависит от велосипеда и посадки. В случае прогулочного велосипеда, где ездок сидит прямо, основная нагрузка ложится на заднее колесо. У нас же тут поголовная любовь к КК-велосипедам с посадкой "жопа выше руля", основная нагрузка ложится на руль и педали, т.е. на переднее колесо все же больше. Только зимой нас распределение нагрузки мало волнует, нам нужно чтобы колесо ехало прямо а не куда-попало, и основной причиной падения на скользкой дороге будет именно снос переднего колеса, который выправить сложно. А к заднему колесу претензия другая: оно не должно прокручиваться на льду при педалировании. В общем, практического-велосипедного смысла экономить на резине на одном из колес нет, только финансовый. И последнее: накачивать до дури зимнюю резину - глупость, по той же самой причине, по которой глупо накачивать колеса, застряв в грязи - сцеплеными с дорогой остается только две средних полоски протектора (для айс спикера), а остальное летает в воздухе. Хочешь сохранить управляемость - качай до минимально возможного предела, с поправкой на температуру за бортом, разумеется.



полная версия страницы