Форум » Советы и рекомендации » Катание зимой » Ответить

Катание зимой

penguin: Хотел написать впечатления от езды по сегодняшнему снегу, но пока ужинал, они растаяли... Могу только сказать, что СКОЛЬЗКО. Машины едут по одной полосе. Там асфальт чистый, снег не успевает упасть, как его сносят. Но там не поедешь. Там машины едут. Быстро. Еду в стороне. А чуть в стороне и дальше лежит свежий снег. Под снегом... Что может быть под снегом? Конечно же лёд! Проедет по свежему снегу машина, останется след. Сверху ещё снег нападает. На ровном месте получается колея. И высота-то у неё всего сантиметр. Но из неё выехать -- проблема. И водит колёса: и переднее и заднее. На свежем снегу скользит всё. Никакие шипы не спасают. По сравнению с потерей сцепления всё остальное теряет значение: и что тормоза хуже тормозят, и что задний переключатель хуже работает. Эх, красота сейчас на улице! Тепло (всего -13), ветер слабый, машин нет, без фонарей светло. Только в снегопад понимаешь, сколько в городе света.

Ответов - 109, стр: 1 2 3 4 5 6 All

komHawk: Эх, красиво написал. Но кататься надо по тротуарам, так безопаснее.

EvGeniy: Катался только до Паруса но мне хватило... ))) Погодка супер. И не очень скользко даже...

penguin: EvGeniy пишет: И не очень скользко даже... Я бы тоже так сказал, если б так часто зад не сносило. На шипованных шинах по укатанному снегу или льду отлично едется. Где снег не укатанный или ещё хуже -- свежий, там сильно водит. Мне тут посоветовали на багажник нагрузить килограммов 50. Тогда всё будет хорошо.


Ushast1y: вчера впервые прокатился в контактных педалях и велотуфлях 8-) и впервые за последние пару недель по утоптанному снегу катался мало, ощущений не густо, но все же: 1. НАДО УЧИТЬСЯ ПЕДАЛИРОВАТЬ ПРАВИЛЬНО!!!!!!! я старался крутить педали по кругу, катаясь на топталках и думал, что у меня это получается - фик, все заново, задней ногой надо тянуть куда сильнее 8-) 2. контроль над велом лучше - на утоптанном/укатанном снегу мои полуслики не держат никак вообще, заднее колесо постоянно срывалось куда-то, но благодаря (я так думаю) контактам зад легко контролировать и выдергивать. 3. первые ощущения похожи как когда после долгого перерыва встаешь на лыжи с жестким креплением - йопт, что ето, куда девать и т.п. 4. ни разу не упал, возможно потому что катался мало, минут 40-час (на большее не замахивался по причине велотуфель с одним носком) 5. шипы на туфли поставил вроде правильно, следовал рекомендациям в октябрьском номере Mountain Bike 6. усилие зажима выставил не сильное, выстегиваться получилось легко, до рефлексов еще далеко, перед остановкой надо подумать - что и куда двинуть (со временем должно стать на автомате) 7. встегиваться второй ногой не получается сразу - первая нога, пока вел стоит - встегивается на раз, вторая - с трудом получается нашарить шип 8-) метров до 10-15 выходило иной раз проехать, пока попадешь. в общем вот, прикольно 8-)

Mafanya: Молодец! Даеш катание зимой. В отряде велосипедистов контактников прибавление. Вот тебе парочка рекомендаций: Что бы окончательно убедится, что ты не правельно крутиш, попробуй крутить одной ногой (одну встегнул, вторую убери с педалей.). Вот таким методом (с одной ногой), довольно просто учиться круговому педалированию. Насчет обувки. Купи теплые, шерстяные фольгированные стельки (всеразмерные) и бахилы (чехлы на обувь). Ноги перестанут мерзнуть, даже при долгих покатушках.

penguin: Mafanya пишет: Купи теплые, шерстяные фольгированные стельки (всеразмерные) У них фольга с какой стороны? Сам пробовал их юзать? Для зимнего туризма много где рекомендуют фольгированную с одной стороны пенку. Фольга служит для отражения теплового излучения от тела, которое на ней спит. Я встречал много положительных отзывов. С другой стороны, когда сам попробовал спать на такой пенке, то стал мёрзнуть, пока не убрал её нафиг. В моём случае фольга отводила от меня тепло. Вообщем, с фольгированными стельками надо пробовать...

Mafanya: penguin пишет: У них фольга с какой стороны? Фольга с нижней стороны, шерсть с верху. penguin пишет: Сам пробовал их юзать? Купил, но еще не вставил. Но отзывы о таких стельках, сплош положительные.

Mafanya: Покатал сегодня немного. Для более комфортного катания, поставил Салтоновские шерстяные фольгированные стельки. С верху на боты (они у меня летнии), надел бахилы Про Блэйз. Достал из закромов Родины, старый китайский пуховик (весь побитый жизнью). Начал кататься примерно в 12часов, закончил в 17 часов. Несколько раз заходил в помещения и разок домой. Вывод: Пуховик, не смотря на солидный возраст (лет 5ть ему), по прежнему не кисло греет. Но нифига не дышит, из-за чего сильно потееш. Стельки. Стелькам зачет. Не выпускают тепло. Бахилы, как и написано, не продуваются. Вобщем я доволен. Вот мне еще прийдет, зимняя контактная обувка и вообще супер будет. P.S. Стельки оказалось, 45го размера максимально. Так что мне ничего вырезать не пришлось. Есть ли размеры еще больше, я не знаю.

penguin: В мороз стала появляться одна проблема... Пока кручу педали, всё нормально. Стоит бросить -- дальше педали крутятся свободно. Бывало, что прокручиваются полоборота или целый оборот. Потом цепляют и опять всё хорошо. Бывает такое при -20 и ниже. Несколько дней назад проблема проявилась в полный рост. Остановился на светофоре, подождал. Надо дальше ехать -- а педали крутятся свободно. В обе стороны. Отошёл на обочину, попрыгал вокруг -- крутятся свободно и всё тут! Если покрутить туда-сюда и сделать паузу, то может зацепить. Если попереключать передачи, то тоже может помочь. А может и не помочь. Всё же иногда цепляет, и можно ехать дальше. Главное -- постоянно крутить педали. Быстро, медленно -- неважно. Важно -- крутить. Говорят, это трещётка замерзает. Надо заменить в ней масло на более жидкое. А как менять-то, если трещётки сейчас делают необслуживаемыми? Ладно, разберёмся... Купил в Пульсаре съёмник кассеты и хлыст. Вечером снял колесо, пытаюсь открутить кассету... На bike-repair.ru пишут, что может потребоваться значительное усилие. Не хватает сил. Да я не в ту сторону кручу!!! Ладно, давай в другую сторону... Всё равно не откручивается. Перекусил, отдохнул. Пытаюсь открутить дальше. Хр-р-р-рясь! Я это сделал! Смазка действительно густая. Налил обычного машинного масла в подшипники и между трещёткой и втулкой. Собрал всё обратно. Колесо стало крутиться легче, но появилось какое-то стрекотание. Раньше его не было. Видимо, из-за того, что теперь там жидкое масло. На следующий день проблема почти исчезла. Сейчас стало тепло (нужно -20 и ниже), так что больше ничего не могу сказать. Похолодает -- скажу точно, исчезла проблема или нет. Искал что-нибудь в интернете на эту тему. Нашёл большое обсуждение на форуме Екатеринбурга. У них такие же морозы бывают, как у нас в Комсомольске.

Mafanya: А может туда вода попала? Вот и замерзает. Хотя... может это и масло мерзнет.

penguin: Нет, вода бы замёрзла гораздо раньше. Выше -20 всё хорошо.

komHawk: Такая проблема возникает у многих. При сильном морозе, пока крутишь педали лепестки в трещотке раскрыты и упираются в пазы которые толкают колесо. Но как только прекращаешь крутить педали, лепестки прилипают к мерзлому маслу (к втулке), и у пружины не хватает сил вернуть их в прежнее состояние. Когда ты вращаешь педали вперед назад, они от вибрации отлипают. Когда у меня была такая проблема, Мельников (тренер по велоспорту) посоветовал снять звезды (пробиться к этим лепесткам). И насухо протереть все части трещотки, а смазку положить только для подшипников. Мне это помогло. Еще велосипедисты делают так, берут машинный тосол, закачивают в шприц и вливают в доступные отверстия.

penguin: Сегодня утром было -27. Трещётка не замерзает. Сначала при вращении заднего колеса было какое-то стрекотание. Через несколько дней оно исчезло.

Mari: я теперь понимаю почему зимой катаеца мало народу - не многие разбираются что и где надо на зиму менять...

Skandar: Такая проблемка возникла...вчера и сегодня катал,температура от -12 до -17.Передний аморт через 15-20 минут встаёт мёртво...на дороге это не сильно чувствуется,а вот где-нибудь на Амурстали,с горкии по не самой ровной очень даже.Для полного счастья у меня при спуске сдох задний тормоз и я на 30-37 км/ч,спускаясь с довольно резкого спуска пытался тормозить передним,веселуха,скажу вам. Так вот,вернусь к амортизатору.Что с ним можно сделать?Сменить масло или есть другие причины?

Mafanya: Skandar пишет: Так вот,вернусь к амортизатору.Что с ним можно сделать?Сменить масло или есть другие причины? Название бы сего агрегата. А то телепаты пока в отпуске.

Skandar: Mafanya пишет: Название бы сего агрегата. А то телепаты пока в отпуске. Там написано Grind Os.Вот вся скромная инфа об вилке.

Skandar: Только сейчас стёр грязь и увидел,что сверху на ней приклеена скромная и неприметная надпись Spinner.Так что думаю это стандартная Merinовская вилка Spinner Grind OS 2.Как-то так.

Skandar: Возник вопрос: в Пи продают шипованные покрышки (марку не помню,может кто видел-помнит).Внимание вопрос:стоит ли брать в Пи или стоит заказать по инету?(типа как тут ---> http://www.bikemaster.ru/default-88.html).

Mafanya: ХЗ чего там в ПИ, я шиповку по инету заказывал. Насчет вилки. Она у тебя случаем не эластомерка? Если да, то смерись с ее окаменением.

Skandar: Mafanya пишет: Насчет вилки. Она у тебя случаем не эластомерка? Если да, то смерись с ее окаменением Посмотрел её полную хар-ку в инете,и правда пружинно-эластомерная...мну огорчается

Mafanya: Skandar пишет: и правда пружинно-эластомерная...мну огорчается Купи ригидно хромолевую с гнутыми перьями и радуйся жизни.

Skandar: Mafanya пишет: Купи ригидно хромолевую с гнутыми перьями и радуйся жизни Можно мне хотя бы наглядно (ссылкой) показать,как выглядит это?А то я недавно интересуюсь велосипедами,так что не в курсе,что это за вилки.

Mafanya: Вот типа такой. Только не люминевая, а именно хромоль или титан/капрон.

Skandar: Mafanya пишет: Вот типа такой. Только не люминевая, а именно хромоль или титан/капрон Она же жёсткая Амортизирует хоть?

Mafanya: Skandar пишет: Она же жёсткая Да ну? Не может быть! Амортизирует хоть? Нет конечно. Малость гасит вибрацию и весит раза в 2а легче твоего имитатора. Ну и смазывать там ничего не надо, да и сломать сложнее.

Skandar: Mafanya пишет: Малость гасит вибрацию и весит раза в 2а легче твоего имитатора Mafanya пишет: Ну и смазывать там ничего не надо, да и сломать сложнее Хоть что-то радует

S.A.N.297: Да нормальная вполне вилка этот Спиннер.Уж всяко лучше RSТ.Разбирается при помощи одного шестигранника на 5мм.Перебери:сними"штаны",все промой дочиста,очаги коррозии на ногах зачисть нулевкой,обильно смажь смазкой ЦИАТИМ221(на край пойдет ШРУС4)и все заработает гораздо лучше.Эту процедуру надо делать почаще,потому что вилка негерметичная и вся пыль и вода попадает внутрь.

S.A.N.297: Если интересуешься жесткой вилкой,то есть на примете алю-вилка Аcor(сплав U6,~500гр)ценой до 1000р.Под Ви и ДТ.Состояние-как новая.

Skandar: S.A.N.297 пишет: обильно смажь смазкой ЦИАТИМ221 А где у нас в городе это можно купить? S.A.N.297 пишет: Если интересуешься жесткой вилкой,то есть на примете алю-вилка Аcor(сплав U6,~500гр)ценой до 1000р.Под Ви и ДТ.Состояние-как новая. Я подумаю,так как хотел взять титановую,по совету Mafanya.

S.A.N.297: Нет ЦИАТИМА-используй ШРУС4(производства СибНЕФТЬ-он мне показался пожиже).А самый лучший вариант-смазка Zefal для эластомерных вилок.Раньше продавалась и в Пи(узнай о наличии),и в Пу(сейчас кончилась).

Som: Шиповка в Пионере есть если это еще актуально INNOVA SNOWTIRE 26*2.0 268 шипов резина мягкая и цепкая за счет большого количества шипов. Для езды зимой шиповка обязательна хотя бы на переднее колесо иначе может все закончиться очень печально. Но зимой я советую всем велосипедистам переходить на лыжи месяца на 2-3 разгрузитесь от велосипеда и морально и физически и здоровье поправите.

Elen@: Похоже еще недели 3 ждать снега и подготовленных трасс ! Все велолыжники страны уже открыли сезон!

ANT: Везет им, сугробы по колено, катайся-не хочу!

Mafanya: Ну не знаю чему тут огорчатся. Сейчас по моему мнению, самая лучшая велозима. Вот еще Амур встанет и вообще Катай где хош.

Skandar: Mafanya пишет: Ну не знаю чему тут огорчатся. Сейчас по моему мнению, самая лучшая велозима Да уж...но как-то Новый год без снега не очень,хочется иногда кааак нырнуть в него

Skandar: Som пишет: Шиповка в Пионере есть если это еще актуально INNOVA SNOWTIRE 26*2.0 268 шипов Это та,которая стоит у них?Которой 3 штуки осталось?

Mafanya:

Skandar:

Skandar: Кажется скоро начнётся реальное зимнее катание.Всех с первым настоящим снегом,который уже не раздует!Надеюсь

Mafanya: Время надевать шиповку.

Skandar: Mafanya пишет: Время надевать шиповку Угу,ждём её с нетерпением

Егор: Полный пинцет! На морозе всё отваливается! За ноябрьские покатушки отвалилось заднее крыло, кусок педали и насос (крепёжка лопнула от падения). Одно радует, что на следующий день (Сегодня) насос был благополучно найден (в районе огнеупорного), хотя пока я за ним катил - пробил колесо. что самое обидное всё лето, всю осень возил насос с собой, но ни разу не закалывался, а тут потерял - и нате получите! В общем от проходной амурметалла пришлось держа велик в зубах бежать до огнеупорного, надеясь на то, что никто насос не подобрал и на то, что потерял я его именно там. К счастью всё сложилось благополучно, и провозившись минут 15 с камерой, я довольный находкой и тем, что не придётся назад чехлить бегом двинул домой. ))

Skandar: Егор Вот и приключения начались

Mafanya: 2 Егор Шиповка тебе в помощь, ее практически невозможно проколоть. Во всяком случае мне не удавалось да и в инете я такого не встречал.

Егор: Mafanya Шиповка к месту была бы... Просто я только вчера и сегодя столкнулся с таким агрессивным поведением велосипеда (сильно скользит на заснеженных участках, ну и соответственно камера колонулась где то). Жопно то, что заказ уже оформили (((

Mafanya: А что мешает начать оформлять следующий?

Skandar: Mafanya пишет: А что мешает начать оформлять следующий? Кстати,а когда следующий заказ?

Mafanya: Skandar пишет: Кстати,а когда следующий заказ? Читать внимательно.

Егор: Mafanya пишет: А что мешает начать оформлять следующий? Ну скорее это ответ с твоей стороны, чем вопрос )) Раз ничего не мешает, то помнится тут где то ссылочка на шиповку была. Я поизучаю там что да как и чего нибудь порешаю.

Skandar: Mafanya О,ясно Данке-данке

Skandar: Ребят,отпишитесь,кто катается даже сейчас и готов покататься.Зная это можно будет выбрать время удобное всем и собрать норм людей на покатушку.

Mafanya: Я. Вот только что вернулся с покатушки вечерней.

Skandar: Mafanya Айс?

Mafanya: Skandar пишет: Айс? Еще какой айс, -20. Заблудился на Амурсталевской сопке, темно и нифига не видно. Блуждал не долго, но понял где нахожусь только перед спуском в обратную сторону. На спуске были видны следы велосипедистов. А в одном месте видно как кто то ёпнулся на обледенелом склоне. Благо я на шиповке и она держала мертвой хваткой.

Skandar: Mafanya пишет: Благо я на шиповке и она держала мертвой хваткой Где же ты,моя шиповочка?

Mafanya: Skandar пишет: Где же ты,моя шиповочка? На этой неделе обещали привезти.

Skandar: Mafanya пишет: На этой неделе обещали привезти Ну всё,я просто счастлив

Elen@: Mafanya, а как ты борешься с запотеванием/заиндевением очков от дыхания?

Mafanya: Elen@ пишет: Mafanya, а как ты борешься с запотеванием/заиндевением очков от дыхания? Отвечу кратко. Никак. Сейчас объясню подробно. Очки, те в которых я катаю летом, зимой потеют только в очень экстремальных ситуациях и то не надолго. А вот те 2е маски мотоциклетные, обе запотевают в хлам. Спасти их может только "НоФог".

penguin: Mafanya пишет: А вот те 2е маски мотоциклетные, обе запотевают в хлам. Спасти их может только "НоФог". Когда ныряешь с маской в море, то она тоже потеет. Чтобы не потела, существуют различные средства... А можно смазать маску своей же слюной и излишки смыть водой. Результат тот же -- маска больше не потеет. Смысл в том, что стекло покрывается тонкой плёнкой. А вода теперь в ней растворяется, а не оседает отдельными капельками.

Mafanya: Думаю на холоде будет малость по другому. Слюна просто замерзнет и получится таже фигня (ничего не видно). Против замерзания стекол помогают: Двойные стекла, без доступа воздуха Соль НоуФог

penguin: Mafanya пишет: Думаю на холоде будет малость по другому. Слюна просто замерзнет и получится таже фигня (ничего не видно). Я знал, что кто-нибудь так ответит. Однако ж, вода, которой стекло запотело, не замерзает. А то в маске был бы иней. Или снег. Вот и слюна не замёрзнет.

Mafanya: penguin пишет: А то в маске был бы иней Там он родной и есть или чаще лёд.

ANT: Ну тогда другое дело. Кстати, не сочтите за офтоп, после поездок в такую поводу, как сейчас, менять смазку трансмиссии нужно или нет? Если да, то как часто?

ANT: Погоду, то есть*

Mafanya: ANT пишет: менять смазку трансмиссии нужно или нет? Я чет не совсем понял о чем ты?

Skandar: Трансмиссия?

ANT: Я имел в виду цепь, перекл. и т.д есть или нет необходимось заново смазывать после выездов в мороз?

Mafanya: А по звуку не слышишь? Если цепь тихо себе шелестит, то значит чистая и смазана. Ну а если шумит или вообще скрипит, то чистить и смазывать.

Skandar: ANT пишет: Я имел в виду цепь, перекл. и т.д есть или нет необходимось заново смазывать после выездов в мороз? Смазываю тока когда чувствую,что вел плохо едет.Как бы ездил тока один раз по снегу,вроде всё норм,смазка на месте.

Skandar: Ну да,и по звуку,как Mafanya писал выше.

ANT: Чутка прокатился я в одного по городу! Ощущения от езды просто супер!! Но возникли непредвиденные проблемы. На улице -20, после получаса езды не смог включить бОльшую звезду. Думал это из-за мороза, отогреется и будет норм. Но нет, даже спустя 5часов, манетка отказывается работать-просто не цепляет и все. Ничего не могу сделать. Может, кто знает, чем это лечится?! Ну и в добавок лопнула камера-не выдержала перепада температур.

Skandar: Конечно ничего нового,но довольно простая для понимания инфа.

Mafanya: Несколько советов по катанию зимой. Точнее как не простыть после (испытано на себе). Ничего сверх естественного, все это и так знают, но я повторю. Много пьем по приезду. Чай с медом/малиновым вареньем, можно положить лимончика. Чай обязательно сладкий (энергия как никак). Горячая ванна. Распариваем все и особенно ноги. Они наверняка на трудились и просят "пощады". Если начали болеть колени, можно намазать согревающими мазями Финалгон (жутко ядреная вещь), Капсикам или подобные. Я мажу ноги "массажным бальзамом Валентина Дикуля при заболевании суставов". Умом понимаю, что это как слону дробина, но тут главное верить и тогда помогает. Особенно массаж помогает. Перед сном что нить от простуды (если чувствую что приболел) или ингалятор в рот/нос и спать под теплое одеяло. Как следует пропотеть ночью. На утро свеж и здоров. Все ИМХО, но испытано на себе. Возможно S.A.N.297 меня поправит/дополнит, он все же более сведущ в медицине.

Format_c: НО он молчит!!!! Значит ты все правильно сказал!!! :)

AsQwer: Вот здесь http://www.velootpusk.ru/velolife/articles/193/ описано как готовить вел к зиме. Убило про самодельные шипованные покрышки

Skandar: AsQwer пишет: Вот здесь http://www.velootpusk.ru/velolife/articles/193/ описано как готовить вел к зиме. Убило про самодельные шипованные покрышки Забавно там написано про всё. Однако,есть некоторые интересные моменты: 1)всю зиму с бряками катался,и надо же,они прекрасно тормозили...чудеса 2)зимой велосипед ни разу не мыл и один раз менял смазку на цепи.всё.больше не требовалось...хз где он там засирает свой вел за 5 минут.

Mafanya: Ты учти один момент, зима везде разная. У нас засыпало все снегом и месяцев 5-6ть пипец, все в снегу. А где то постоянно все тает и по новой выпадает. В Москве и Питере именно так. Ну а с бряками рекомендую покатать в около нулевые температуры, по лужам.

penguin: Фоторепортаж о ручном изготовлении шипованной резины.

Mafanya: penguin пишет: Фоторепортаж о ручном изготовлении шипованной резины. Таких людей в инете много. Но мне банально лень этим заниматься.

AsQwer: Ну-ка знатоки подскажите. Зимой на морозе дубеют все резинки. Понятно, что лучше не кататься при сильных морозах, но все-же. Беспокоит вилка - может ее заблокировать и кататься на заблокированной, чтобы резинки не губить. Или ничего ей не будет, не заморачиваться. В принципе с заблокированной вилкой удовольствия от катания мало, но и расстояния не большие, можно потерпеть.

vviitt: AsQwer , Таже проблема, я тоже побоялся изнашивать резинки и сальники на морозе, по этому разобрал вел на зиму... А что за вилка у тебя если не секрет?

AsQwer: Да не секрет Spinner 300

vviitt: AsQwer пишет: Spinner 300Оу, крутая $190... Да еще и секретная, в нете о ней ничего нет... Я бы из нее выжимал все соки и не парился по части сальников... Всеравно при активном использовании купишь что-то новенькое по популярнее...

AsQwer: Посмотрим. Вел просто новый, еще и 500 км не проехал, не хочу сразу убивать.

Mafanya: Нельзя убить то, что изначально не работает.

AsQwer: Да ладно.....работает. Самое главное меня устраивает. По ямкам ощутимо мягче идет, чем с вилкой без аммортизатора. Так-что работает!!!!!!!

Mafanya: AsQwer пишет: Да ладно.....работает. Это смотря с чем сравнивать.

vviitt: Mafanya , Дай человеку по кайфовать! Я тоже когда сел впервые на амортизированную вилку просто офигел ...

AsQwer: Да кто вам сказал что я кайфую? Я говорю, что меня устраивает. Вот когда не будет устраивать, тогда будем дальше думать. Нельзя в жизни иметь то, что хочешь. Должны-же быть какие-то мечты ЗЫ И тормоза у меня не как у вас, у меня простые, за-то нет ваших проблем.

vviitt: Хочу купить резину зимнюю. На заднее: Schwalbe Ice Spiker Tyre 26 x 2.1 Wire 304 Spikes click here На перед: Continental Spike Claw 240 Tyre 26 x 2.1 Wire Black click here Может есть у кого какие замечания по этому поводу?...

Обыватель: А чего разные?

vviitt: Нагрузка и задачи у колес на льду разные...

Обыватель: Поздновато как то зимнюю резину брать, через месяц спокойно можно будет и на обычной катать. Я до ноября на полуслике ездил, по утреннему льду на дорогах, и ничего, только в поворотах малость заносит. Зимой на укатанных и не совсем, дорогах народ спокойно на обычных MTBшных ездит.

penguin: У переднего колеса сцепление гораздо важнее, чем у заднего. А у тебя впереди шипов меньше. Нелогично.

nwur: Народ ездит и на полусликах и на обычной зубастой резине, в прошлом году ездил по зиме на злой - это все фигня, нужны шипы, чтобы не "заносило слегка", т.к. это слегка рано или поздно заканичвается уборкой. Прикольные ощущения когда ехал прямо, а потом внезапно едешь задом Если это произойдет на дороге с интенсивным движением - я ездоку не завидую. Про переднее/заднее колеса: бороться с заносом проще, чем с сносом, значит вперед колесо должно быть злое, а сзади - уже по желанию. Я езжу на паре Ice Spiker, вполне доволен.

vviitt: Я считал, что на переднее колесо нагрузка не большая, а следовательно, чем больше шипов тем сложнее им втыкаться. А на заднее колесо приходится большая часть нагрузки, и оно на льду норовит постоянно выскочить из под тебя, и по этому тут желательно шипы по чаще, а силы их воткнуть хватит... Но это мои мысли... Еще мнения будут?

penguin: Что до втыкания шипов в лёд или наст, то у меня сложилось впечатление, что оно (втыкание) сильно зависит от надутости шины. Если шина накачана слабо, то и шипы слабо торчат и втыкаются. А насколько накачана шина -- это напрямую зависит от насоса, который имеется в наличии. По моему опыту фанарным насосом (особенно поюзаным пару лет) шина накачивается до минимума -- 2.8-3 атм. При таком давлении шипы из шины выступают слабо. В точке соприкосновения с грунтом шипы продавливаются внутрь. Я обычно накачиваю шины до максимума -- 4.5-4.8 атм. При таком давлении шипы нормально втыкаются в лёд. Покрышки -- Nokian Hakkapeliitta W240. Достичь такого давления помогает вилочный насос высокого давления с манометром.

nwur: Тогда вот мои мысли: Распределение нагрузки зависит от велосипеда и посадки. В случае прогулочного велосипеда, где ездок сидит прямо, основная нагрузка ложится на заднее колесо. У нас же тут поголовная любовь к КК-велосипедам с посадкой "жопа выше руля", основная нагрузка ложится на руль и педали, т.е. на переднее колесо все же больше. Только зимой нас распределение нагрузки мало волнует, нам нужно чтобы колесо ехало прямо а не куда-попало, и основной причиной падения на скользкой дороге будет именно снос переднего колеса, который выправить сложно. А к заднему колесу претензия другая: оно не должно прокручиваться на льду при педалировании. В общем, практического-велосипедного смысла экономить на резине на одном из колес нет, только финансовый. И последнее: накачивать до дури зимнюю резину - глупость, по той же самой причине, по которой глупо накачивать колеса, застряв в грязи - сцеплеными с дорогой остается только две средних полоски протектора (для айс спикера), а остальное летает в воздухе. Хочешь сохранить управляемость - качай до минимально возможного предела, с поправкой на температуру за бортом, разумеется.

vviitt: На сколько я знаю, накачивать зимнюю резину сильно нужно для того чтобы шипы воткнувшись в лед не сгибались под тангенциальной нагрузкой и как следствие не соскальзывали со льда, а стояли насмерть до последнего!

penguin: Я пробовал накачивать и так, и сяк. К чему пришёл -- описано выше. Your mileage may vary.

vviitt: penguin пишет: Your mileage may vary.И как правило не в лучшую сторону . Я бы хотел найти какие нибудь полуслики с шипами, но похоже мне прийдется смириться с отсутствием наката...

penguin: Какой накат с шипами?..

nwur: Повышать давление ради "втыкания" шипов?) Может быть. Однако давление снижается для лучшего сцепления с дорогой, чтобы работала вся покрышка а не только шипы, на одних шипах далеко не уедешь. Детская истина: перекачиваем - получаем накат, недокачиваем - управляемость. Не видел дырок от шипов в следе протектора на льду, вне зависимости от давления (видимо, я слишком легкий для этого), а корябает исправно, позволяет нормально остановиться, как передним так и задним тормозом. Впечатления низкого давления гораздо лучше, накат зимой мне не критичен. А резина, может быть, такая?

penguin: Я ж сказал, что вот такая.

nwur: когда я предлагал вариант резины, то имел ввиду вот это vviitt пишет: Я бы хотел найти какие нибудь полуслики с шипами Не полуслик, но протектор у швабры выглядит более накатистым. И о давлении там в описаловке написано =)

PaxanLapic: Есть кто зимой катается? Посоветуйте, какие шины преобресть на зиму??? И что ещё на вел необходимо для катания зимой?

penguin: PaxanLapic, переместил твой вопрос в более подходящую тему. Зимой крайне желательно иметь зимнюю резину. В остальном же принципиально ничего не меняется. Всё так, как в другое время года. Более скользко, холоднее, темнее. Но в целом ездить можно.



полная версия страницы