Форум » Пробеги » ВПП для космического челнока Буран » Ответить

ВПП для космического челнока Буран

Leser: Со слов бывшего военного строителя, в 80-е годы в районе пос.Менгон строилась взлетно-посадочная полоса (ВПП) для космического челнока Буран. Котлован под всей ВПП - 6м, ширина 500м, длинна 2500м. Полоса монолитный бетон. После прекращения финансирования, стройка была заброшена. Рулежные дорожки из плит сняты и вывезены на п.Хурбу. А монолитная ВПП? Хотелось бы своими глазами посмотреть на остатки этой загадочной стройки прошлого. Учитывая, что этот район заболочен, с обилием гнуса, сейчас самое время отправиться в поход.С учетом удаленности объекта, необходимостью затраты времени на поиск и осмотр ВПП, поход рассчитан на 3 дня. План похода: День 1 Комсомольск - пос.Эльбан 73км (асфальт); п.Эльбан - стоянка за мостом через р.Эльбан 5км (грейдер) Итого: 78км. День 2 Стоянка за мостом - ВПП 22км (грейдер); ВПП - п.Эльбан 27км (грейдер); п.Эльбан - стоянка в районе р.Хийтя 10км (асфальт). Итого: 59км. День 3 Стоянка на р.Хийтя - г.Комсомольск 63км (асфальт). Ночевки холодные, необходим теплый спальник и соответствующая одежда. По прогнозу возможен небольшой дождь. Если позволит погода выезд 01.05.10г. в 09.00. Организационное собрание желающих поучавствовать в походе, в четверг 29.04 в 19.00 у Дворца строителей (пл.Ленина), с собой по опыту прошлых походов по 400руб (на 3 дня) на продукты. В пятницу 30.04 закупка продуктов, распределение имущества и т.п. В сильный дождь поход будет отменен.

Ответов - 12

Skandar: На праздниках...вот чёрт...я уже распланировал всё

Anatoly: Судя по гуглу место интересное. Строение действительно не маленькое. Размеры полосы 3300 метров длина и 50 м ширина Аэродром на спутнике Жаль что поехать не могу.

Skandar: это нечестно...я тоже...давайте в другие дни?


Anatoly: Ну я не смогу поехать не на первомайские праздники не на 9-е число. А потом мне времени до самого лета не будет. Так что мне остается только фотки смотреть)))

Mafanya: Несколько раз пытался туда съездить, но все как то не получалось. Только я ездил без ночевок.

Mafanya: Есть вероятность. что мы с Лесиком поедем. Завтра на стрелке все обсудим.

veteran:

penguin: Ну как оно там? Проезд свободный? А то были слухи, что объект охраняется. Ночью насколько холодно? В городе был плюс. Где ехали во время грозы?

jixar: В пятницу из-за дождя Leser отыграл отбой на поездку на аэродром (объект 7604) МинОбороны России, расположенный в пос. Менгон Амурского района Хабаровского края. Однако в субботу, 1 мая, все-таки выехали в 14:15 в составе: Leser, Наташа, Veteran и Jixar. В 22:00, проехав 85км, встали на ночевку по дороге на Ачан (в 1км от поворота). Утром 2 мая, оставив Наташу в лагере, втроем, налегке, двинулись в сторону ВПП, до которой от лагеря было 22км. От Менгона старая автодорога, с которой давно сняты бетонные плиты, - очень проблемно проезжаемая, поэтому поехали по остаткам насыпи железной дороги (случайно встреченный водила на "Делике" подсказал), только в одном месте спешились, чтобы обойти большую лужу. Дорога сыровата, но вполне проезжаема. Прокатились по бетонному монолиту туда и обратно, полоса действительно около 3300м при ширине ~50м, есть небольшой уклон. Несмотря на температурные швы в бетоны, вел их абсолютно не чувствует, идеально гладкий бетон. На ВПП Leser обнаружил 2 поломанные спицы на заднем колесе, запасных - не оказалось, хотя съемник для кассеты в закромах был. Вернувшись в лагерь, пообедав, Veteran, решил вернуться в город в этот же день, что для него успешно закончилось в районе 20:00. Оставшиеся, не торопясь, попытались восстановить умирающее колесо, однако эта затея не удалась. Выехали по плану на р.Хийтя, где и заночевали. 3 мая, рано встали, позавтракали и уже в 8:40 выехали в направлении города. Неторопливо, жалея колесо Leserа, к 14:00 были дома, возле ГИБДД вблизи Амурского моста умерла еще одна спица. Я, к большому сожалению, только в районе Хурбы вспомнил, что забыл дома коврик. Но ночью было вполне терпимо, под дождь нигде не попали. Для желающих имеется трек для Гармина.

Leser: Всем привет! Поход успешно завершен. Цель достигнута. Очень плохой участок грунтовки от п.Эльбан до моста через р.Эльбан. Дальше дорога грейдирована. Интересно было проехать по бывшей насыпи ж/д. А ВПП до сих пор поражает. Умели строить. Спасибо всем участникам похода. За счет опыта Jixar и Veteran наши лагеря отличались комфортом и основательностью. Особо хочу отметить свою жену Erika (Наташу), при слабой физической и технической подготовке, она за счет "упертости" проделала большую часть пути с нами, и согласившись остаться во второй день в лагере одна, позволила нам налегке достичь поставленной цели. Всем новых дорог и приключений!

Mafanya: Хорошая у вас покатушка вышла. А у меня после двух дней соревнований до сих пор ноги гудят и суставы ломит. Старый совсем стал.

Mari: Молодцы!!!



полная версия страницы