Форум » Пробеги » Амурские Столбы 12 июня 2014 » Ответить

Амурские Столбы 12 июня 2014

penguin: Приближается 12 июня. Будет 4 выходных дня. Хотелось бы куда-нибудь подальше съездить в эти дни. Какие есть идеи? Вот что мне приходит в голову: Кур -- в стиле хоббита или Саурона. Маглой или соседние горы (где EngSib был). Чалба -- с севера, как все нормальные люди, или с юга. Фестивальный. Лунный (вот и вот).

Ответов - 129, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

jixar: 12-го вроде сильный дождь, 13 и 15 - небольшой, так что думать надо серьезно

Mafanya: Походы в дождь это особый изврат. Надо много думать.

EngSib: penguin пишет: Кур -- в стиле хоббита или Саурона. Не совсем понял тебя? Что ты имеешь в виду? К твоим вариантам могу предложить маршрут на Амурские столбы, но не так как все это делают! То есть не переезжая мост, не следовать до села Нижнетамбовское и потом искать лодку и переправляться на ту сторону, а гораздо проще... Сел на велосипед и поехал до Боктора, далее до подножия горы Сиур. Бросаем велы, лагерь все дела. Пешее восхождение на г. Сиур (1276 метров над уровнем моря и спускаемся к самым известным фигурам (скалам) Амурских столбов. Возвращаемся точно также, минуя вершину горы Сиур, чтобы лишний набор высоты не делать! 4 выходных более чем достаточно будет на такой маршрут. Сутки туда, сутки на пешую часть, сутки обратно, сутки на отдых и про запас.


penguin: цитата: Кур -- в стиле хоббита или Саурона. Туда и обратно. Или сделать кольцо. Амурские столбы -- отличная идея!

vviitt: Столбы это интересно.

Обыватель: vviitt пишет: Столбы это интересно. да, но в плохую погоду там делать нечего. EngSib пишет: гораздо проще Костя, 20 с гаком километров по тайге со скарпом ни фига не проще. До Боктора больше 80, до Болина ещё 30. Это 110 км хреновой грунтовки, а ещё лесом фигачить 20ку. день заезжать, день (в лучшем случае) до столбов. 4 дня это мало.

vviitt: Обыватель undefined: да, но в плохую погоду там делать нечего. В этом то и проблема... Много дней надо на поход, на два выходных наверно напряжно будет... или нет?!

Mafanya: Карта есть маршрута до столбов?

EngSib: Четырёх суток для данного маршрута считаю более чем достаточно! При пешем движении с собой только воду и еду, светового дня будет более чем достаточно, чтобы выполнить восхождение на г. Сиур, посмотреть столбы (скалы) и прочее. Всё это делается налегке, с собой лишь продукты. Если народу наберётся достаточно, то нести продукты намного легче, каждому по немного и вот русский стол готов. Погоду на эти числа обещают нормальную, может конечно за неделю всё изменится. Тут смотреть по ситуации нужно. Маршрут будет не из лёгких, в плане километража, набора высоты и грунтовки. А кому сейчас легко? Главное - дружная компания. Остальные проблемы - это не проблемы, они все решаемы. Да и вообще, я никого не заставляю, penguin, я просто предложил ещё один вариант, к твоим вариантам. Вот ТРЕК .

penguin: На Куре, Маглое, Фестивальном я был. На Фестивальный, Чалбу, Лунный нужно меньше времени. На 4 дня Столбы IMHO -- самый интересный вариант.

Mafanya: Если 20км по тайге, то рекомендую учитывать скорость по ней 1-2 (максимум) км/ч. А это уже совсем другое время и нагрузки. Если там есть тропинка, дорога или что то похожее, то это совсем иное.

penguin: А если пробиться с Болина на Хур, спуститься по Курге к Амуру и вернуться по другому берегу, замкнув кольцо, то это кольцо можно будет смело называть "моя прелесть".

Обыватель: penguin пишет: А если... На такое "если" недели мало будет. А ежели с велосипедом по лесу переть, чтобы на нём от Нижней Тамбовки до городу доехать, так это вообще капец.

EngSib: Предлагаю оставить Амурские столбы на потом, так как вижу, никто не хочет быть мобильным и напрячься, чтобы всё и в куче получить в результате! Поэтому, давайте на трое суток поедем на Чалбу с юга! Не особо торопясь, за световой день проедем и пройдём до подножия хребта Мяо-Чан. К вечеру поставим лагерь, на утро встанем как ленивые медведи и сходим на Чалбу, по хребту Мяо-Чан с южной стороны, 12 км по хребту - это столько кайфа, уж поверьте! В 2013 на гору 1420 по хребту ходили около 4 км, идти легко, а красота на 360, голову свернуть можно. Главное - это добраться до подножия хребта. Дорога там после ЛЭП уж очень разбитая колеёй и затопленная была в начале мая. Думаю, сейчас будет намного суше, так как снег с гор сошёл полностью! На третий день возвращение домой! День в запасе! На случай, если двигаться будем очень медленно.

EngSib: Набирайте дружную команду 4 - 6 человек! И медведи не страшны будут, и взаимопомощь, и поклажи каждому вести меньше. Думайте, одним словом!

vlad415: Видимо две группы на эти праздники будет, Чалба и Шаман или ни одной. 12.06. 8.00 старт по маршруту КСМ -Боктор-Белая церковь-Шаман-Опытное поле. Дальше по обстановке, либо обратно по тому же маршруту, либо через Н Тамбове до КСМ. Место старта можно определить голосованием. Исходная информация; летней дороги с Докторской трассы на Опытное поле нет, есть зимник. Дальше мнения местных лесовоз расходятся, одни говорят по зимнему участку не пройти даже пешком, другие - что вполне и даже на велосипеде. Насколько мне известно, на Шаман еще никто на веках не катал, тем почетнее рейд получится, это в случае удачи. Если не прорвемся, то значит дороги нет и все разговоры на эту тему прекратятся. В памяти останется только славная разведка.. В общем, одна группа на Шаман уже есть.

penguin: vlad415 пишет: В общем, одна группа на Шаман уже есть. Присоединяйтесь! EngSib, тебе имеет смысл приехать в Комсомольск с вечера 11-го июня. Можешь у меня переночевать. Вся моя семья сейчас в деревне -- никого не стеснишь.

EngSib: Спасибо за приглашение. Я не могу пока утверждать, что вообще куда-то поеду. Я на эти праздники могу дежурить на работе. Ближе к 12 числу будет ясность. Мне нет разницы по какому маршруту выезжать, они оба у меня в планах на этот год. Выбирать буду по большему количеству участников в группе. На данный момент ясно одно, вас всего двое, кто поедет и едем на Амурские столбы по составленному мной треку. Вот о обратном пути я vlad415 не понял. Ты хочешь с гружёным велом по непролазной тайге пройти 25 км и с охрененным набором высоты? Это пешком невозможно сделать, а с велом и подавно... Так что, возвращение через село Нижнетамбовское отменяется! А дорога до места лагеря там есть, широкая и летняя. Я её долго выверял с разных спутников, составляя данный трек. На велах мы проедем до полянки, дальше никаких дорог. Лагерь, бросаем всё лишнее и идём по тайге, с бродами через реки и в гору Сиур, а дальше уже к Амурским столбам. Путь от лагеря до скалы Шаман - 18 км. Столько же нужно пройти назад к лагерю и велосипедам. Это не будет просто, более того, это охереть как тяжело, голодно и холодно.

vlad415: Никаких супербросков по тайге, тем более с велами не планируется. По Бокторской трассе доходим до верховьев р.Халбинки. Затем участок зимника, который и представляется пока самым сложным в силу неизвестности. Именно об этом участке пока имеются противоречивые сведения. Далее выходим на лесовозную дорогу,которая начинается с верховьев р. ХУР и идет до самого Опытного поля. Качество дороги превышает Бокторскую. По этой трассе доходим до волока, это примерно в 15-17 км. От берега Амура. Волок идет вдоль Вульти по нему придется местами ехать местами вести велы, это около 9 км. Таким образом выходим к заброшенному зимовью, там становимся лагерем. Теперь у нас до Белой церкви около 800 метров в сопку. Там есть тропа. Вообще планируется на легке , но желающим тащить вел невозбраняется порадовать видеооператоров. Затем спуск по той же тропе к лагерю. От лагеря до комплекса Шаман около 4 км по другому ключу также вверх. Там тропа еще более нахоженная . После обратно к лагерю и по Вультинскому волоку выходим на лесовозную дорогу. Далее на выбор, либо по этой дороге доходим 17км до базы лесовиков на Опытом поле, там кстати у них флот курсирует до нТамбовки, либо обратно вернемся по уже пройденного маршруту. Таким образом г.Сиур здесь совершенно ни при чем, самым сложным будет зимний участок между Халбинкой и Хуром. Сам я был на Столбах дважды пехотинцем. Все что касается Опытного поля, Вульти, лагеря на заброшенном зимовье, БЦеркви, шамана - видел лично. Неизвестный участок- зимник. Кроме известной неизвестности никакого экстрима. Если не удастся пробиться через зимник, вернемся и вопрос будет закрыт.

EngSib: vlad415, я в тех местах никогда не был, по местным названиям не ориентируюсь. Ты на карте трек нарисуй, чтобы мне понятней было, куда и как ты собрался путешествовать. Буду благодарен.

vlad415: EngSib Я в рисованиях треков на картах пока не силен, "мне бы шашку да коня да на линию огня..." Думаю Игорь сможет оказать консультативную помощь, тогда через него карту и выложим

penguin: Вот карты нашего района. Chabc* -- это атлас центральной части Хабаровского края (масштаб 2 км), 200k-* -- генштабовские карты (2 км), 100k -- генштаб (1 км). Листа 100k-M53-36 у меня нет. Листы генштабовской карты стыкуются как раз в нужном нам месте. Так что смотреть удобнее по атласу. В атласе на странице 34 в левом нижнем углу Галичный. Мы едем наверх, проезжаем Боктор, уезжаем ненадолго на страницу 14 и возвращаемся опять сверху на страницы 34 и 35. Несколько лет назад AsQwer писал, что лесовозная дорога вдоль Болина доходит до Одинокой Полянки (страница 35, в левом верхнем углу). У vlad415 есть информация, что теперь дорога идёт до Халбинки, а с неё зимник на Хур. А по Хуру вниз идёт отличная дорога до Амура. Как именно там идут дороги -- не суть. Важно, что они есть. EngSib, помнишь, как мы с тобой ехали по дороге в верховьях Кура до реки Утап перед ночёвкой? В первый день доезжаем до Боктора (реки) или Болина и там ночуем, это около 100 км. Второй день решающий: надо проехать на Хур. Если пройдём/-едем, то всё отлично. Третий день на Столбах, четвёртый -- чтобы выбраться. Если во второй день на Хур не пробьёмся, то на третий день можно налегке сбегать на гору Сиур. На четвёртый день выехать, как заехали. У меня только 4 дня. От пятого только ночь. Рано утром 16-го надо быть в городе.

vlad415: Если удачно пройдем на ХУР, то на второй день будем уже на Белой церкви. День третий - Шаман и во второй половине дня можно двигать в обратку. Тогда четвертый день может напряженным получится. Может есть резон стартануть в среду 11.06 вечером,...

Обыватель: В 11ом году с Jixar'ом и Малышем (taimael) ездили в сторону Боктора. Стартовали в 19:00 с Ленинградской, как раз после работы. Ночевать планировали на первом перевале, до места ночёвки доехали к 23:00(прошли около 40 км, набор высоты 300м). Ставились и ужинали в потьмах.

vlad415: Обыватель Ужинать "впотьмах" сознавая, что за плечами уже 40 км (которые кстати по вечерней прохладе)... нет ничего приятнее. Больше времени на Столбы останется.. Присоединяйся

penguin: vlad415 пишет: Может есть резон стартануть в среду 11.06 вечером,... Может. На первом перевале было оборудовано место для обеда, рядом была вода. Можно взять газ, чтобы не заморачиваться с дровами в эту ночь.

AsQwer: Установите на комп SAS планета, выберите в настройках "Bing maps - спутник", там в определенном масштабе (просто приближаешь картинку пока высококачественные снимки не появятся) есть спутниковые фото в хорошем качестве того района, там есть все дороги. Чтобы было видно название рек, надо в настройках подключить слой Яндекс-Гибрид(Яндекс.Карты). Там иконка выбора слоев есть. Там и фото можно посмотреть, для этого надо подключить слои Google - Panoramio картинки и Panoramio KML В прошлом году мне рассказывали, что мужики ездили на Халбинку на рыбалку. Дорога говорят красивая - пробили коридор в скале.

Mafanya: Хорошо бы уже увидеть раскладку по продуктам и вещам. А то день Х скоро, а еще деньги не собраны, продукты не куплены и т.д.

vlad415: Беру с собой тент 2,5/4м, палатка одноместная, но при крайней нужде можно и двух небольших бойцов запихнуть. Пила, чайник, чай, сахар, хлеб 2 булки. Могу еще что нибудь взять. Вижу команда подбирается боеспособная. Предлагаю старт на 11.06 в 19.00 от проходных НПЗ

vlad415: Так же будет аптечка, хотя эта позиция сугубо индивидуальная, но для общих небольших проблем сойдет и для группы. Так же беру хлыст и съемник кассеты, спицы для 29 колеса, газовая горелка и 4 баллона.

EngSib: penguin и vlad415, разобрался я в вашем коварном плане! Посмотрел по спутникам и сравнил со своим треком. До реки Холбинка идёт мой трек и дорога в идеале широченная магистраль. А вот до реки Хур никакой дороги вообще нет, в принципе, нет даже направлений! Более того, по реке Хур в сторону Амура - дороги не видно, никаких признаков. Если только там лишь тропа человеческая (хотя на карте топо там якобы что-то есть). Я планировал по тайге на легке не тратя времени подняться на г. Сиур и по хребту, довольно легко спуститься к Амурским столбам. А вы хотите пройти низом по невидимым дорогам сразу к столбам, минуя г. Сиур. Теперь всё стало ясно! Вот только глядя на чёткие снимки спутника, мне мой вариант реально кажется лучше и точно суше, и скорее всего намного легче. Чисто моё мнение.

EngSib: vlad415 undefined: Предлагаю старт на 11.06 в 19.00 от проходных НПЗ При таком раскладе, я точно не смогу поехать! Если только 12 июня вам в догонку. Если ещё вообще смогу, с работой определюсь только во вторник, раньше информации не получу. А в среду, я работаю до 19:00 если не произойдёт задержек, что очень вероятно. Поэтому, если вообще смогу, то смогу выехать только 12 июня ночью.

Mafanya: vlad415 пишет: Беру с собой... А я, а я... А я могу телегу взять. Еще у меня вроде есть пару газовых балонов для плитки. Ну и набор шестигранников. Еще есть стационарный тяжеленный насос. А больше не помню что есть. Нужно определится по деньгам.

vlad415: EngSib Каждый маршрут на котором сосредоточены энергия мысли и усилия, ценен сам по себе. Гора Сиур интересна как пешеходный маршрут, но уж больно соблазнительно на велах дойти почти до самых Столбов. А Твои поиски в гугле лишний раз доказывают, что пока сам ногами не пройдешь, не верь глазам своим. Дорогу от Опытного поля (т.е. От берега Амура) на протяжении как минимум 17 км я не просто видел, я прошел ее ногами. Она тянется и дальше вдоль реки Курга и оттуда с верховьев шли лесовозы. А со спутника ее не видно, хотя по качеству она круче Бокторской. Когда я шел по ней с 20кг рюкзаком, то мечтал хотя бы о самокате..... Зимняя перемычка...да это вопрос. Мне кажется любой маршрут должен содержать этот вопрос. Драйва добавляет что ли. Доверься ДОРОГЕ и Она примет тебя...Как то так....

vlad415: Mafanya С телегой горя хапнем по полной. На зимника и на Вультях это точно

penguin: Я возьму продукты. По деньгам потом посчитаем. Ох, не люблю я это дело -- раскладку составлять... Так что продуктов будет минимум. Не так, как с Leser-ом. Тем не менее, питание три раза в день. Но вкусняшки берите сами. Mafanya, ты едешь? Кто ещё? На сколько человек хавчик расчитывать? Не надо тяжеленный насос. vlad415, пила -- двуручка? Не надо. Я возьму свою любимую цепочку. Обойдёмся без топора. Также возьму выжимку цепи, спицы для 26-го колеса. После недавних событий у меня есть много спиц. Давайте старт с площади Ленина, что ли. Или ещё какого места в Центральном округе. А то ХЗ, сколько до НПЗ пилить. Соответственно, когда выезжать из дома тоже. Со Дзёмог вообще кто-то едет? vviitt, Обыватель?

vlad415: penguin Да по количеству бойцов надо уже определяться. Пила легкая, я бы сказал портативная, но гораздо эффективнее цепи. Топор действительно не нужен, возьму мачету на всякий...Котел кто берет..Как вариант для старта предлагаю магазин Партнер на Кирова около налоговой.

penguin: Я возьму 5 литровый котёл -- на еду. vlad415, для чая твой чайник. Померяемся пилами. Господа, делайте ставки. Партнёр на Кирова в стороне. И выезжать оттуда будет неудобно -- налево. Давай тогда на Базовой.

vlad415: Где на Базовой остановка напротив заправки?

penguin: Да, карман после светофора.

Mafanya: vlad415 пишет: С телегой горя хапнем по полной. На зимника и на Вультях это точно Багажник у меня только консольный, крепится на подседел и выдержит килограмм 10ть не более.

Mafanya: penguin пишет: Mafanya, ты едешь? Кто ещё? На сколько человек хавчик расчитывать? Не надо тяжеленный насос. Если потяну поход по деньгам. С ними сейчас просто бяда. Насос большой надо брать, что бы не тратить по пол часа на накачку колес. Если у кого есть что лучше, то скажите. Спальник у меня есть, пенка тоже. Одежды нашкребу, наверное. Что еще взять ХЗ.

vlad415: Mafanya Если на контактах, не забудь обувь для ходьбы до Столбов

penguin: Mafanya пишет: Насос большой надо брать, что бы не тратить по пол часа на накачку колес. У меня вот такой насос. Его можно поставить на землю и качать им как большим. У него есть шланг, так что колесо не болтается, пока его накачиваешь. Разумный объём, выходит существенно быстрее, чем вилочным. Я теперь обычно накачиваю им и добиваю вилочным. Палатку не беру, собираюсь спать на улице: Наш ковёр -- цветочная поляна. Наши стены -- сосны-великаны. Наша крыша -- небо голубое. Наше счастье -- жить такой судьбою! Наше счастье -- жить такой судьбою!..

Mafanya: Спать без палатки как то стремно, лично мне.

penguin: Mafanya, в палатке vlad415 поместитесь.

Обыватель: Я еду. Палатка 2х местная. Горелка газовая + 4 баллона. Костровые подвески брать? Хлыст и съёмник брать не буду.

penguin: Обыватель, отлично! Вот и место Мафане нашлось. Костровые подвески как хочешь. Я вообще предпочитаю котёл ставить прямо на дрова. Мы едем по Комшоссе, потом по Ленинградской, дальше не знаю улицы. Где стыкуемся?

Обыватель: Ленинградская / Лазо, на автобусной остановке по Ленинградской, за перекрёстком.

Обыватель: И встретится надо раньше, продукты раскидать.

vviitt: Давайте подытожим, кто едет, во сколько старт на первой точке сбора и на второй, как сбрасываемся на еду?... Я еще думаю... У меня картинка, пока еще, не сложилась полностью, не знаю чего ожидать от похода. Проблема, что нет трека, чтоб хотя бы с гугла посмотреть по каким говнам пойдем... Где места ночевок, где пеший участок...

penguin: Едут: vlad415, penguin, Mafanya, Обыватель. Старт с Базовой 11-го июня в 19:00. На перекрёстке Ленинградской и Лазо минут через 20.

Mafanya: Так что там по деньгам на раскладку? Что из вещей надо взять, а то могу забыть чего?

penguin: По деньгам получается 250 рублей с человека. Вкусняшки (пряники, печеньки, конфеты, шоколад, фрукты) берём сами. Личное снаряжение: посуда (ложка. миска, кружка), спальник, коврик, одежда для спанья и передвижения, туалетная бумага, фото-/видеотехника. Велосипед с фарой, запасная камера. Было бы здорово взять разрешение на проезд по мосту через Амур 15-го июня... Или узнать телефоны нескольких грузовых такси. Или договориться с кем-нибудь, чтобы нас через мост перевезли. Продукты раздам при встрече. Раньше некогда.

vviitt: Ладно, давайте попробуем. А что, есть вероятность возвращения через правый берег? Я думал у нас будет пеший участок без велов...

penguin: vviitt, если едешь, то бери палатку. Сейчас vlad415 берёт одноместную и Обыватель -- двушку. Я сплю под тентом или открытым небом. И на продукты тогда по 200 рублей с человека. Как писал раньше vlad415, есть неизвестный участок от Халбинки до Хура. Там был зимник. Можно ли летом по нему пройти -- ХЗ. Если пройдём с велами, то можно вернуться по другому берегу Амура.

vviitt: penguin undefined: то бери палатку естественно, тяжелая только, но зато крыша ...

vviitt: Какова всетаки продолжительность похода? Связи наверно не будет вообще?!

EngSib: 11 числа сколько вы собираетесь проехать и до какого места? Если я всё же от работы смогу откосить, то выехав 12 июня предположительно ночью, в худшем случае утром - смогу вас догнать или нет в течение 12 числа? По раскладке, продуктам, имуществу и т. д. обеспечу себя полностью сам, так что вам не в напряг будет совершенно.

vlad415: EngSib Слава храбрым и настойчивым. По месту первой ночевки в курсе Обыватель. Если удачно прорвемся до Хура, вполне можем, после осмотра всех Столбов проскочить по отличной грунтовке до Опытного поля (берег Амура) примерно 17 км. Там большая база лесовиков. Если удачно попадем на их баржу до НТамбовки, то вот он правый берег. Другой вопрос,что можем много времени потерять в ожидании баржи ибо расписание их неведомо. Кстати нашел таки двухместную палатку, уж больно одноместная мала даже для одного. По поводу связи, могу взять спутниковый телефон, если нужен конечно...

penguin: EngSib, 11-го едем до первого перевала после Галичного. Это между Сопками Кольдки (слева) и вершиной 769 (справа). Слегка не доезжая верха перевала справа от дороги было место для обеда: скамейки брёвна, стол, тропинка к ручью. 12-го обед где-то на Горине, или на Бокторе (реке), или на Болине. Там может быть сотовая связь. Около устья Болина на дороге был пост со шлагбаумом. Скорее всего он никуда не делся. Там можно спросить, проезжали ли мы, если вдруг нас обгонишь, пока мы будем обедать. Если поедешь, то пиши SMS: при старте и из Галичного. 12-го ночёвка, думаю, на Халбинке, перед зимником. Впереди будет ещё три дня.

vlad415: Народ необремененный палатками и инструментам, возьмите кто нибудь ключ на 24 (это для съемник кассеты) ну или разводной

penguin: Лучше я возьму свои съёмник кассеты и хлыст. Оба инструмента со своими ручками.

Mafanya: Газовый есть, но он тяжелый (кило так 2). Еще есть набор рожковых ключей. Возьму лекарства для ЖКТ (Смекта/Фестал/Лоперамид). Вроде как был еще эластичный бинт, если найду тоже возьму. Запасную покрышку попробую поискать, но не факт что осталась (с кевларовым кордом). Смазку для цепи каждый берет сам или у кого есть в удобной упаковке нормальная смазка?

Mafanya: Еще мечется между умными и красивыми Дима Калашников. И поехать хочется и детей на такой срок оставить тоже проблема. До вечера обещал определится.

penguin: У меня есть запасная покрышка, с кевларовым кордом. Могу взять, но потом кому-нибудь скинуть. Лёгкая -- 440 г. Юзал один сезон. Но я её проклял. Она легко прокалывается. 5 проколов за два дня -- это запросто.

Mafanya: penguin пишет: У меня есть запасная покрышка, с кевларовым кордом. Могу взять, но потом кому-нибудь скинуть. Лёгкая -- 440 г. Юзал один сезон. Но я её проклял. Она легко прокалывается. 5 проколов за два дня -- это запросто. Это что за чудо покрышка такая?

Mafanya: Диман отсекается, запрягли на работе.

AsQwer: vlad415 пишет: А со спутника ее не видно, хотя по качеству она круче Бокторской. Мужики, я выше пост писал про SAS-Planet. Там все эти дороги отлично видно. У Халбинки есть левый приток Малый Мор, по нему идет дорога на реку Говур, а затем по Говуру до слияния Говур-Курга. Вверх по Курге есть своя лесовозка (по снимкам просматривается на 5 км, дальше лист с облаками вклеен) Расстояние р.Малый Мор - р.Говур - р.Курга примерно 16-17 км. От слияния Говур-Курга до Опытного поля 12-13 км. Посмотрите, хотя-бы координаты на развилках запишите. Одинокая полянка - р. Малый мор расстояние около 25 км. Но все это судя по спутниковым снимкам. Сам не был.

vlad415: AsQwer Примем к сведению, спасибо

penguin: У меня авария -- взорвалось заднее колесо. Подвезли до города на машине. Остальные участники будут в городе ночью или под утро.

AsQwer: Ну судя по тому, что "будут в городе ночью или под утро" бились вы до последнего. Осталось узнать добрались до столбов или нет. Ждем отчета с картинками.

penguin: Добрались до Белой Церкви. В планах был ещё Шаман, но на него не пошли -- не было времени. AsQwer, так и прошли: Болин -- Одинокая Полянка -- Халбинка -- Малый Мор -- Говур -- Курга.

vviitt: penguin undefined: У меня авария -- взорвалось заднее колесо. Подвезли до города на машине. Остальные участники будут в городе ночью или под утро. А, так это ты мне на выезде на асфальт бибикал?! Я так и не понял.

penguin: vviitt пишет: А, так это ты мне на выезде на асфальт бибикал?! Да, я.

Mafanya: Примерно час назад приехали. Все было отлично, пойду пользоваться благами цивилизации.

Mafanya: Товарищи участники похода. Напишите кому и сколько денег должны. Надо подбить финансы.

AsQwer: Мужики, я за вас переживал даже на работе. Киньте хоть пару фоток.

Mafanya: Погоди малость, инет жутко медленный на отдачу.

AsQwer: Ладно, годю.

Mafanya:       

Mafanya: Позже кину ссылку на видео.

veteran: Костян целую поэму написал про свое путешествие, а вас такая толпа была и не одного писателя? Текст с подробным описанием в студию!

Mafanya: У Костяна ни семьи ни детей. Сиди да пиши хоть целыми днями.

veteran: С семейных спрос понятно, что никакой! Однако среди вас и свободные от семейных уз люди были! Так что отговорки не принимаются! Даешь текст в студию!

penguin: Выезжаем из города, собирается дождь: На Болине: Перевал с Одинокой Полянки на Халбинку: Зимник по Малому Мору: Перед перевалом на Говур: Курга: Белая Церковь: Нижняя Тамбовка: Взорвавшаяся шина: Итого ушло 5 дней. И этого мало -- на Шаман не пошли. Дед, который меня подвёз до города, оказалось, работал раньше лесничим в том районе, где мы катались. Знает все дороги, сам нарезал деляны etc. Если надо получить инфу о дорогах etc -- пишите, дам его телефон. (В открытом доступе выкладывать не буду.)

EngSib: Лепота! Давайте треки мне! Я поеду сам, коли вы без меня уехали. Хоть посмотрю, чего и как вы накатали, да сравню со своим теоретически выстроенным. Блин, фотографии такие красивые, всё же фотоаппарат имеет огромное значение, не то что я на свою пукалку фотаю.

AsQwer: Дак вы все-таки возвращались через Тамбовку? С переправой проблем не было?

AsQwer: На машине до куда проехать можно?

penguin: На машине можно проехать до перевала с Малого Мора в сторону Говура. Дальше дорога перед мостом перемыта (выше есть фотография). До Халбинки вообще запросто. Оттуда возят лес. По дороге вдоль Болина есть два поста со шлагбаумами. По дороге вдоль Малого Мора есть заболоченные места, немного упавших поперёк деревьев. Между Малым Мором и Говуром два перевала. Там дорога как-то странно идёт, делает большую петлю. По Говуру и Курге дорога брошена. Следы есть только у Амура. Брошена недавно. Не размыта, не заросла. Приехали на Опытное Поле -- домики стоят и никого. Ни одной живой души. Даже собак нет. При этом там стоит кой-какая техника: тракторы, два катера. Есть (неустойчивая) сотовая связь. Приехали мы вечером, связались с Комсомольском, Комсомольск -- с Нижней Тамбовкой. Вечером был сильный ветер, на Амуре шторм, никто не ездит. Утром ветер был слабее, за нами приехали. Трек не нужен. Там всё довольно очевидно. Надо придерживаться главной (более накатанной) дороги. В одном месте можно только ошибочно уйти на Халбы. Если не ходить на Столбы вообще, то достаточно будет 4-х дней. Но надо быть готовым к задержке на Опытном Поле.

vviitt: Мои фотки: Амурские столбы vviitt.rar размер: 589.45 МБ Ролик с лодки размер: 56.93 МБ Чуть позже выложу видео. А как появится время, попробую написать фотоотчет. Дел накопилось очень много, технику надо привести в порядок, да и работа не дают спокойно собраться с мыслями и составить отчет.

AsQwer: Че-та мой антивирус блокирует адрес на эти фотки и ролик.

EngSib: Игорь, я не пойму, тебе что трудно скинуть трек? Ты же ездишь с навигатором, в чём проблемма? Я хочу наглядно посмотреть как вы ехали после Халбинки. Хочу посмотреть профиль высот, вашу скорость, остановки и их время. Всё это мне расскажет трек. А то как понапишите, потом по трём картам смотришь и понять не можешь. Зачем тогда навигатор с собой брать, если ты ещё везёшь генштаб на бумаге и самое смешное, пользуешься генштабом. Есть кто-нибудь не жадный, скиньте полный трек от начала до конца. Заранее благодарю.

vviitt: У меня полного трека нет, т.к. для этого мне нужна горка батареек, которой небыло. Да и на "Столбах" GPS практически не хотел ловить, я включал, а он не может определить местоположения.

Mafanya: penguin пишет: На машине можно проехать до перевала с Малого Мора в сторону Говура. Я пожалуй поправлю. На машине можно проехать до первого поста. Дальше просто не пропускают на машине.

Mafanya: AsQwer пишет: Че-та мой антивирус блокирует адрес на эти фотки и ролик. Мой Комод нормально ролик пропустил.

vviitt: AsQwer undefined: Че-та мой антивирус блокирует адрес на эти фотки и ролик. Только что скачал и запустил ролик, и все нормально. Стоит KIS 12.0.0.374 c актуальными базами на 17.16.2014 12:05:00. А каким антивирусом пользуетесь Вы?... У кого еще проблемы со скачкой с моих ссылок?...

vviitt: Моё видео: Video vviitt.rar размер: 897.77 МБ

Mafanya: Моё видео.

penguin: О да, я езжу с GPS. Он выключен почти всегда. В ключевых местах (повороты, вершины) я ставил точки. Ориентировался всегда по карте и местности. Какое-то время назад я у него слегка разбил экран. Из-за чего внутрь попала вода, и главная кнопка практически перестала работать. Так что я и точки ставить перестал. Моэжно посмотреть своё положение в настоящий момент времени и ладно. Ещё иногда возил GPS включенным,: чтобы видеть свою скорость. Потому и экран разбил. Мой Etrex нельзя подключить к компьютеру. Для этого нужен кабель с каким-то хитрым разъёмом. Подключение таких устройств к USB появилось позже. Фирменный кабель стоил 1 тыр при цене самого GPS в 5 тыр. Так что в комп я никогда данные с него не сливал. Поэтому до сих пор и не дружу с треками. У меня их просто нет.

veteran: Игорь, тогда выложи карту с нарисованным маршрутом, о то названиями гоеграфическими сыпешь . как из рога изобилия, а где это -понять трудно! Я так понимаю что вы с Бокторской дороги выехали на дорогу, которая идет от Амура с Опутного поля без проблем?

penguin: Здесь карты. Да, с дороги через Боктор -- вдоль Болина -- без особых проблем выехали на Опытное Поле. Местами дорога заболочена, кое-где поперёк упали деревья. Три длинных перевала, в которые проще зайти, чем заехать. При наличии сил и времени всё проходится или проезжается. Добавлю ещё несколько названий. С Болина мы свернули на Одинокую Полянку (3-ий поворот направо после 2-го поста). А вдоль Болина дальше пошла незаросшая дорога, отсыпанная каменной крошкой. По словам лесничего, который меня подвёз, эта дорога идёт ещё очень далеко: на Писуй и Лимури. С Малого Мора дорога через перевал идёт на север. Это слегка удивляло при том, что нам надо было куда-то на юго-восток. Там дорога делает большую петлю -- видимо по двум притокам Хура -- и через ещё один перевал идёт на Говур. У нас была ночёвка около слияния Вульти и Хура -- дальше в Амур течёт Курга. Вдоль Вульти мы сходили на Белую Церковь. Это скала в истоках Вульти на запад от Шамана.

AsQwer: vviitt пишет: А каким антивирусом пользуетесь Вы? У меня NOD32 с последними базами.

vviitt: AsQwer undefined: У меня NOD32 с последними базами. Както дал свою флешку челу с нодом, пришлось потом вирусы с флешки выводить... Всем: Кто нибудь мои фотки скачал, проблемы были?

Mafanya: vviitt пишет: Кто нибудь мои фотки скачал, проблемы были? Все скачал, Комод молчит.

penguin: Насчёт денег, долгов etc. Мне за продукты должны по 200 р vlad415, Обыватель, Mafanya. Я должен 400 р за переправу через Амур -- это как раз по 200 р Владиславу и Алексею. Остаётся Mafanya -- отдашь, когда будет возможность. Не срочно. И ещё я должен Обывателю камеру.

vviitt: Кому я должен 400 за переправу?

Mafanya: vviitt пишет: Кому я должен 400 за переправу? Меня это тоже интересует.

EngSib: Mafanya, посмотрел твои видеоролики! Ты прирождённый комментатор! Класс, подошёл с душой, я во многих местах ржал!

EngSib: Мужики, скачал фотографии Витали. Там есть где Вы в вагончиках и есть фото, где Вы в доме с столами и диваном. Это что и были блок-посты? Вы ночевали там или временно пересидеть и перекусить? Других людей не видно, там что никого не было? Расскажите поподробней? И на скалу "Белую церковь" пробовали залезть? Это реально или нужно альпинистское снаряжение? Примерно, какая высота скалы?

Обыватель: Фоток накидали, видео выложили, а теперь многа букф: День первый В 7мь вечера собрались втроём на Базовой, немного подождав Мафаню(Mafanya) двинули в сторону Ленинградской-Лазо, где нас ждал пятый участник велопохода - vviitt. По дороге Мафаня обнаружил, что забыл дома пенку и спальник, за коими и рванул домой, сказав, что нагонит нас по дороге. Мы же, трое, встретив Виталю, тронулись в путь. Город провожал нас дождём с грозой и ветром. Докупив в магазине необходимое, продолжили свой путь. На Хорпинском шоссе остановились сделать пару фото. На первом перевале у penguinа случился прокол. Пока Игорь клеился нас нагнал Мафаня. Потом потянулись километры асфальтированной дороги, ровно до въезда в п. Галичный. Началась грунтовка, по которой до места ночёвки нам предстояло проехать 20км. Порадовало, то, что на дороге не было плывунов как в 11ом году. vviitt, mafanya и pinguin вырвались здорово вперёд, мы же с Владом (vlad415) добрались к месту первой ночёвки в первом часу ночи. К тому времени там уже успели развести костёр, Игорь(pinguin) шарил по окрестному лесу в поисках воды. Разбили лагерь, приготовили ужин... В общем, колготились часов до трёх. Ночью мешали спать снующие туда-сюда лесовозы. Под утро начался дождь. За первый ходовой не совсем день пройдено 55км; два прокола и оба у Игоря. День второй Встали довольно поздно часов в 9ть. Я ещё подумал, был бы с нами Leser, распинал бы всех ещё часов в 7мь. Недалеко от места стоянки нашли с Игорем источник живительной влаги. Пока готовили завтрак, завтракали и чаёвничали, успел просушить тент палатки под лучами вяло пригревающего солнца и дующего с севера ветра. Движение начали в половине одиннадцатого. Вскоре потеплело, появились мухи, которые всё время крутились перед лицом и норовили залезть в глаза и оводы, кусающие не только за открытые участки тела, но и прокусывающие через одежду. С ужесточением нападок оводов, всё больше хотелось заиметь баллон дихлофоса, литров на пять, что бы поливать всё вокруг себя. :). Лесовозов дорогой не попадалось, пыль столбом ни кто не поднимал. В начале третьего проехали п. Боктор, минут через 10...15 были на мосту через р. Горин. На обед остановились в начале четвёртого на Болине - притоке Боктора, в ста метрах от первого КПП. Расположились слева у дороги в тени деревьев. А чтобы обедать было комфортнее, перетащили в тень стол с другой стороны дороги. Пообедали, отдохнули и около шести часов вечера продолжили наш путь. КПП миновали без каких-либо проблем. В километре от второго КПП Игорь в очередной раз проколол колесо. Хоть он и отпирался и не хотел ставить запасную покрышку, в виду её проклятости (5 проколов за 2 дня), но общими усилиями его всё-таки удалось убедить. На этой покрышке без единого прокола Игорь доехал почти до Селихино через все перевалы и болота. Путь наш нелёгкий лежал через перевалы, с которых открывались изумительные виды на окрестные сопки. К концу дня перевалы иссякли, и мы порадовались 4х километровому спуску к стану лесозаготовителей. Появление пятёрки велотуристов в этих краях явно удивило местных обитателей. По доброте душевной местные мужики позволили нам переночевать в их вагончиках и воспользоваться благами своей кухни - печью и газовой плитой, что пришлось весьма кстати при приготовлении ужина и завтрака следующим утром. Расспросили мужиков про зимник и дорогу к опытному полю. Они нам поведали, куда и как ехать, куда стоит и куда не стоит поворачивать, что весьма пригодилось в дальнейшем пути. Поужинали, посидели, разошлись спать в тёплых, протопленных вагончиках. Гостеприимные хозяева даже выделили одеяла. Меня очень удивило отсутствие комаров и гнуса на стане, видимо из-за прохладной погоды. Утром, когда стало пригревать солнце комары появились. За день проехали 85 км. День третий Позавтракали. Собрались. Распрощавшись с хозяевами и поблагодарив за гостеприимство, двинули вперёд к своей цели. Через 2 км пересекли Халбинку. Наша дорога уходила направо к зимнику. Собственно сам зимник начался километрах в 5ти от моста через Халбинку. Неожиданно на зимнике увидели припаркованный джип. В километре от начала зимника случилась неприятность - лопнула стойка багажника. Починились на месте спицей, двумя нейлоновыми хомутами и лейкопластырем. Переход через зимник (2,5 км) занял час времени, 25 минут из которых я ремонтировался. На первом после зимника стане пошарили в поисках проволоки в запас, для ремонта багажника. Перед станом видели свежие медвежьи следы. После снова тронулись в путь. Часа через полтора встали на обед на следующем стане. Пока готовили и обедали, погода потихоньку начинала портится, небо с севера стало затягивать свинцовыми тучами, потянуло влажным и прохладным ветром, не обещающим ничего кроме дождя. После обеда нас впереди ждали два перевала 7% - 1,5 и 12% - 2 км, которые пришлось штурмовать под моросящим дождём. Между перевалами был 10% спуск протяженностью немногим более 1,5 км. Зато после второго перевала нас ждал 8ми километровый спуск 12% 1,5 км и 3% остальная часть спуска. Спускаться со всех перевалов приходилось на тормозах. От чего они сильно грелись и временами даже специфически попахивали. Спустились вдоль Говура к мосту через Кургу чуть выше слияния Говура и Курги . Сделали фото на память. И двинулись на север к Вульти, в паре километров от моста (беседки) разбили лагерь. Дорога там, стоит заметить, просто ужас. По лесу дорога заросла травой и папоротником и усыпана довольно крупными камнями, по которым весьма не приятно ехать, а потом выходит на марь. Топчешься по мокрому мху, проваливаясь временами по колено. Ехать совершенно невозможно приходится тащить велосипед чуть ли не на себе потому, что он норовит провалится по втулки в мох. Зато через пару километров вас ждёт поляна, с мелким кустарником и кучей дров, видимо раньше тут был верхний склад леса и стан. На поляне много кустов жимолости, которую мы с Виталей с удовольствием поедали, а Мафаня ходил и укорял нас, что мы объедаем бедных медведей:). День подходил к концу, лагерь был развёрнут, каша в котле варилась, чай закипал... За день прошли всего километров 35, но каких! Спуск 730 и подъём 560 метров. День четвёртый Утром моросил дождь. Позавтракали. Вышли из лагеря, немного поплутали по мари в поисках нужной дороги. Нашли всё-таки и двинулись по ней к заветной цели. Дорога шла по мари, но тут было посуше, вода под ногами не хлюпала, шли по багульнику и мху. Приблизительно через километр марь закончилась, дорога продолжала идти по тайге. По дороге кто-то ездил в прошлом году, часто попадались пиленые и рубленые проходы в деревьях упавших на дорогу. По дороге прошли 7 км до разрушенного зимовья. В одном месте переходили через Вульти. На речке много грохочущих перекатов, а вода кристально чистая. От зимовья нам предстояло пройти ещё 800 метров до Белой церкви и набрать высоту в 200 метров. Путь наверх был не из лёгких. Полно бурелома. Громадные валуны, поросшие мхом и деревьями. Удивительно на чём там вообще держатся деревья. Иной раз, наступая, не знаешь, что под ногу попадётся камень, истлевшее дерево, или провал меж камнями. По дороге попадались валуны, если можно их так назвать, высотой до 10! метров и такой же ширины. Карабкались наверх, осторожно ступая по мху. Влад показал мне верхушку Белой церкви, мелькавшую меж покачивавшихся от ветра деревьев, а теперь она будет от нас удаляться, - сказал он. Не особо, как мне показалось, она от нас и бегала, так что минут через 5-10 уже были на поляне у подножья. Очень поразил громадный каменный лик мужика, смотрящего в сторону Амура. Совершенно не понятно, почему это каменное изваяние, с явным профилем лица человека, назвали Белой церковью. Дождь всё ещё продолжал моросить и вокруг столба виднелись завихрения из капель. Ветер тряс кроны деревьев в попытках содрать с них листья. Полянка хоть и была прикрыта деревьями, но продувалась ветром насквозь. Сделали несколько снимков на память и отправились в обратный путь. На месте разрушившегося зимовья развели костёр, погреться, вскипятили чайник. Испив чайку, двинули в лагерь. До лагеря шли строго по дороге, что бы выяснить, где же там выходит дорога, ведущая к зимовью. Оказалось, что заход на дорогу зарос, и мы промахнулись на 100 метров, пройдя мимо. Дошли до лагеря. Сушится и обедать было решено на беседке. Свернули лагерь, тронулись в путь. На беседке пообедали, просушились и покатили в сторону Опытного поля. Дорога шла под уклоном и по состоянию, после лесовозных, показалась, чуть ли не асфальтом. На подъезде к опытному полю наткнулись на участок дороги 100-150 метров густо усыпанный палками, видимо занесёнными большой водой при паводке в августе-сентябре 2013го года. На дороге было ещё пару таких мест. Ещё пару километров, вот мы и на опытном поле. Народу на удивление ни души, не смотря на наличие техники, катеров и даже электрогенератора. А мы собирались переправляться отсюда на транспорте лесозаготовителей в Нижнюю Тамбовку... Разместились всей толпой в самой большой хибаре, как оказалось, это была столовая. Затопили печь. Как выяснилось, воды нет, колодец был, но вода там была довольно сомнительного качества. Влад с Мафаней отправились на поиски воды, вернулись через час, обойдя все окрестности, с неутешительными вестями - хорошей воды не было. Особо расстраиваться по этому поводу не стали, накипятили на чай воды из Амура. Пока суд да дело, связались с Нижней Тамбовкой с просьбой найти нам "паромщика" для переправы через Амур. Ветер дул неслабый, по Амуру гуляли волны, ни одной посудины на реке так и не увидели. Нам пообещали найти лодку утром. За день пройдено 16 км пешком и 15 на колёсах. День пятый Утро. Идёт проливной дождь, дует ветер, небо беспросветно затянуто серыми тучами, волны гуляют по амуру. По прежнему не видать ни одного судна и сообщений про лодку не поступало. Я грешным делом подумал, что придётся тут куковать, пока погода не наладится или придётся ехать обратно той же дорогой, которой приехали. От одной мысли об обратной дороге становилось дурно. В 10 позвонили и сообщили, что за нами выехала лодка. Подскочили, начали ускоренными, темпами собираться. Мужики были удивлены толпе с велосипедами. И, что называется, чуть глаз не выпал, когда в ответ на свой вопрос кто вас сюда завозил, услышали: ни кто, мы сами через Боктор-Болен-Халбинку-зимник-Говур-Кургу из Комсомольска приехали. Погрузились все. Переправа по времени заняла, как мне показалось, не больше 20 минут. Штормило, о волны стучались днищем основательно. Выгрузились в Нижней Тамбовке, расплатились с капитаном судна. Отправились в магазин за припасами, что бы позавтракать. Позавтракали на скамейке-остановке у магазина на въезде под недоумённые взгляды местного населения. В 12ом часу двинули в сторону Селихино. На обед остановились в третьем часу, на р. Бимика, не доезжая поворота на п. Октябрьский. После обеда Влад предложил разделиться, что бы не тормозить всех остальных решил ехать один. Я, было, решился ехать с Виталей, но тот так рванул с места, что я понял, что темпа его не выдержу. Меня обогнали Игорь и Миша. За Октябрьским меня догнал Влад, так в паре с ним и покатили. Приблизительно через час, догнали Игоря и Мишу. У Игоря разорвало покрышку и камеру, он поставил старую покрышку, дырявую как дуршлаг:). Решили не рисковать и посадили Игоря на попутку. Сами же втроём двинули дальше своим ходом. Впереди нас ждали десятки километров грунтовки подъёмы и спуски. Приблизительно в половине десятого были на закусочной, на трассе Комсомольск - Хабаровск. Как только начался асфальт, понял, что с колесом что-то не так, ощущалось непонятное биение, думал, лопнула спица и образовалась 8ка. При ближайшем рассмотрении на Селихино обнаружилась грыжа на покрышке и сквозная дырка, в покрышке лопнули нитки корда. Заклеился, переобулся "с заду - на перёд". Перекусили по-быстрому с Владом в закусочной и двинули в Комсомольск. Заплатка не особо и помогала, грыжа выпирала. Пришлось стравить до 1,5 очков, бить перестало, но вместе с этим ушёл и накат. Темнело, достали фонарики. Мафанин прожектор вскоре погас, видимо села батарейка. Крутили долго и упорно. Подъёмы сменялись спусками, начал накрапывать дождь, задул северный ветер, похолодало. В первом часу ночи на середине подъёма к садам Электрон нас троих подобрала машина, на ней и доехали до города. К двум часам все были дома. Доехать могли, конечно, и своим ходом, но в таком случае приехали бы часам к 4м утра, а утром надо было на работу. За четыре с копейками дня пройдено 300 с лишним километров плюс 16 пешком по мари и лесу и 8 по воде. Поход удался на славу. Честно, до города, на своих двоих, доехал только Виталя. Респект ему и уважуха! Скачать трек

vviitt: Фото отчет велопохода по новому кольцевому маршруту Комсомольск-Боктор-Амурские столбы-Нижнетамбовское-Селихино-Комсомольск. Данные с моего велокомпьютера: Дистанция - 320 км Время в пути - 23:56:03 Средняя скорость - 13,38 км/ч Максимальная скорость - 50,35 км/ч Среда. Итак, старт был назначен на 19:00 в среду 11.06.2014(после работы) с остановки "Базовая". С этой точки сбора должны были стартовать Влад (vlad415), Игорь (penguin), Алексей (Обыватель) и Михаил (Mafanya). Я же присоединился примерно через час, когда группа проезжала перекресток Ленинградской и Лазо. Оказалось, что Михаил забыл дома коврик и догонит нас позже. Пока ждал на остановке основную группу, несколько раз моросил слепой дождик. Говорят, выезжать из города под моросящий дождь, это хороший знак. Темп всю дорогу был неспешный, ни кто не знал, чем закончится поход. Наиболее вероятным исходом было возвращение тем же маршрутом после осмотра "зимника". Велика была вероятность того, что летом он не проходим. Тем временем, первая остановка была на магазине на "Шестом участке" нужно было купить хлеба и двигаться дальше. дождь то прекращался, то начинался снова но не лил как из ведра, а по тому мы на него даже не обращали внимания. Двигались настолько неспешно, фотографируя все вокруг, что Михаил нас догнал уже на первом перевале Хорпинского шоссе. Игорь здесь же на перевале начинает утяжелять свои колеса новыми заплатками уверяя всех, что покрышка, которая сейчас стоит, заговоренная. Еще не раз мы будем наблюдать все ту же незатейливую процедуру с заговоренной покрышкой ближайшее рассмотрение которой всех приводит в недоумение, ни кто не понимает как на этом можно ездить. Но по заверениям самого Игоря покрышка почти новая... В общем, долго ли коротко ли, двигаясь уже с фонарями, мы добрались до нашей первой ночевки. Ночевка на перевале, в темноте ищем ручей, но воды нет. Возвращаться 2 км назад на ручей слишком неудобно, решено было собирать воду из русла ручья предварительно профильтровав перед кипячением. Сварили покушать, попили чаю, установили палатки, так собственно и переночевали. Четверг. На утро рассвело, на фотографиях видно как здесь облагорожены места для пикников. Столики лавочки место для костра и что интересно даже дрова лежали в кострище, причем кострищем ни кто не пользовался. В дальнейшем такую же обстановку (столики, лавочки) мы наблюдали очень часто. Все очень добротно и хорошо сделано но мы реально первые люди воспользовавшиеся этими сооружениями... Игорь продолжает колоться, едем благодаря частым остановкам очень медленно. Благо погода нам улыбается жарким солнышком Оставляем Боктор позади. Желающих посетить магазин не оказалось. Долго фотаем достопримечательности на мосту через р.Горин. Обедаем, если я не путаю, у моста через речку Болин. Тут же, как обычно уже, для этих мест, также стоит столик с лавками которые оказались как нельзя к стати. Солнышко припекает, я успеваю подремать в теньке после вкусного обеда. А в нескольких десятках метров дальше от места нашего обеда стоит первый (если не путаю) КПП. Слегка подшофе, сторож пытался нас не пустить за шлагбаум, но нашу гвардию, набравшую обороты, не остановить =) И вот, наконец-то начинаются настоящие перевалы настоящие красоты. Солнышко садится, красота с перевала неописуемая. Красивый лес, редкие кусты стланника, саранки и все такое... В подъемчик все идем пешком. Михаил мог бы и на сам перевал залезть на велосипеде но смысла надрываться не было, все ж таки едем отдыхать =)) Тяжелее всего было Владу с непривычки, но виду он не подавал. Всеж таки груз все тащили приличный, поход четырехдневный... За перевалом все также нам встречаются лесовозы, на обочинах валяются остовы брошенной техники, дорога тянется дальше и дальше. Нужно сказать, что вся грунтовка по которой мы шли очень хорошего качества, практически асфальт, ни ям ни булыжников ни "стиральной доски". Это очень радовало. Солнце практически село, надо искать место для ночлега. Натыкаемся на очередные жилые вагончики с охраной. Влад, не стесняясь, просит переночевать. В домиках из местных оказалось только два человека, а кроватей штук восемь. Мужики видимо совсем не ожидали такой наглости от группы велосипедистов внезапно свалившихся к ним на голову, поэтому сперва слегка опешили но все же разрешили занять свободные кровати, а также воспользоваться их кухней для приготовления пищи. В домиках натоплены печки, горит свет, комаров нет. Мы просто не могли поверить в то что это происходит с нами на самом деле... Пятница. Как рассвело, было время рассмотреть окрестности. Импровизированную душевую, речку текущую неподалеку с чистейшей водой Но дорога зовет, хорошо позавтракав, двинулись дальше. Впереди нас ждал тот самый участок с зимником, которого мы так боялись. Выбрались на зимник. Да, дорога стала заметно хуже. Но вполне себе проходима. Сыро, то и дело наберешь воды под какой-нибудь кочкой. Последние автомобили остаются позади нас. Двигаемся быстро, попутно собираем клещей, идем в основном по траве. Первая речка, которую не удается перейти, не замочив ног. А кругом красота и погода почти не хмурится. Так потихоньку мы добираемся до беседки находящейся на развилке двух дорог. Дорога направо, ведет на "опытное поле" на берегу Амура. А дорога налево, куда мы собственно и направились, привела нас к месту запланированной ночевки. Мы расположились на поляне поросшей мелким кустарником и жимолостью, а рядом с поляной течет речка. На поляне много дров. Разворачиваем лагерь, собираем дрова, разводим костер. Все промокли от мокрой травы, да и дорога в основном была сырая. Кругом марь и багульник. Сохнем у костра, готовим пищу. Мы с Алексеем ободрали всю жимолость, благо других любителей больше не было =)) Носки, обутки сушили с изобретениями различных приспособлений. После улеглись спать. Игорь таки решил в эту ночь спать в спальном мешке у костра. Но спал он не долго, минут сорок, пошел дождик и Игорь быстренько забрался ко мне в палатку. Суббота. Утром, как обычно, в меню каша, поели, собрали все необходимое для пешего похода на "белую церковь". Перешли речку, рядом с которой ночевали и двинулись по волоку. Волок сыроватый, но нам уже не привыкать, ноги постоянно сырые. Идем легко и быстро трава местами оголяется, указывая на наличие коренных жителей этих мест. Проходим километра три и, глядя на навигатор понимаем, что отдаляемся все дальше и дальше от нашего маршрута. Понимаем, что переходить эту речку, что течет рядом с нашим лагерем нам не надо было. Приходится возвращаться к лагерю и идти искать ту развилку которую мы пропусти по причине того что она сильно заросла. Нужно сказать, что эту развилку мы нашли только на обратном пути, настолько сильно все заросло, но на нужную тропинку все-таки вышли. Дорога вся заросла багульником, мне идти было очень больно т.к. у меня короткие штаны и голые щиколотки. Здорова исцарапав ноги, мы все-таки вышли с мари и багульник закончился. Дорога идет вдоль речки Вульти... Идем с перекурами... Здесь нам необходимо перейти речку. Вода чистейшая, а камни белого цвета придают воде необыкновенную прозрачность. GPS плохо ловит, толи из-за ущелья, толи еще по каким мистическим причинам, но найти зимовье удается не сразу. Оставляем здесь рюкзаки и идем налегке. Под ногами мох под которым скрываются большие валуна белого камня. На фотографии видно что-то вроде стены из больших камней кем-то аккуратно сложенных. Забираемся все выше и выше. Валуны становятся все больше и больше. Ноги соскальзывают по мху и ты проваливаешься между камней да так что нога не на что не опирается. По звуку бегущей реки ты понимаешь, что вода где-то прямо здесь, под тобой, но внешне видны лишь покрытые мхом валуны, по которым мы прыгаем, забираясь все выше и выше. Постепенно начинаешь привыкать прыгать по камням, автоматически не глядя по сторонам двигаешься в перед и тут тебя останавливают и показывают пальцем в сторону. Начинаешь приглядываться, на что тебе указывают, сквозь листву деревьев проглядывает что-то необычное, ты смотришь и понимаешь что что-то тут не то но понято что именно не можешь. Пока до тебя не доходит что ты смотришь на огромный каменный столб белого цвета, сливающийся с небом и прячущийся за деревьями. Высота столба ошеломляет, никогда не думал, что буду так сильно задирать голову вверх чтобы увидеть величие этих камней. Белая церковь действительно похожа на церковь с высокой колокольней... Залезть на столб мы не пытались, даже не обошли вокруг него, толи из-за того что устали толи из-за того что уже пол субботы прошло, а нам как-то надо в понедельник не опоздать на работу. Все понимали, что возвращаться назад тем же изматывающим маршрутом по трем приличным перевалам совсем не вариант. А значит вперед и только вперед! И будь что будет! Быстренько вернулись к зимовью, разожгли костер, согрели чай. Потихоньку сыпала морось. Стояли плотничком у костра и пытались согреться. Затушили костер и отправились в обратный путь до лагеря. Шли быстро с горочки, вот уже и багульник любимый появился. Добрались до лагеря. Лагерь на месте. Свернулись и двинулись к той развилке, на которой находилась беседка. Добравшись до беседки развели костер, сварили покушать, сколько смогли, подсушились. Дорога нам предстояла хорошего качества, так оно собственно и оказалось. Дорога хорошо отсыпанная, широкая вела нас на "опытное поле". Травой зарасти не успела, а потому виден каждый след живности. И медведи, и кабаны, и вдоль и поперек, и в больших количествах. Уж лучше бы, росла трава =)). Но за весь поход нам так ни кто из зверья не встретился. Ближе к Амуру наткнулись на участок, плотно выложенный высушенными ветками деревьев. Зрелище не забываемое. Что бросилось в глаза, так это то, что в черте города вместо палок деревьев дороги были бы выложены пустыми пивным бутылками и другим мусором и отходами жизнедеятельности человека. Добравшись до "опытного поля" мы поняли, что оказались по эту сторону Амура совсем одни. Вдалеке видны огни Нижней Тамбовки и никаких рыбаков или еще каво в округе из-за шторма на реке. На берегу стоит что-то типа механической базы. Стоит техника, бульдозеры, экскаваторы, уазики, даже катер закрытый тентом. Строения, сараи, дизель-генераторная, Баня, Столовая с кирпичной печью. Все в заброшенном и разграбленном состоянии, и ни души вокруг. Домик с печкой мы использовали по полной программе, затопили печь. Печь по началу здорово коптила, на фотографии видна эта дымка угарного газа, который таки дал о себе знать. Пока ели пряники и пили чай, всех здорово пробило на "хи-хи" =)) Но, несмотря на всю эту безысходность, с Нижней Тамбовки добивала GSM связь. Наконец-то мы смогли связаться со своими и сообщить о нашей ситуации. И именно в этой ситуации всех нас выручил Алексей у которого оказались знакомые или друзья друзей в Нижней Тамбовке. Воскресенье. Поутру, за нами приехал катер "Амур" с двумя рыбаками. Всех нас перевезли ра одну ходку, велосипеда после такой транспортировки не пострадали, хотя я очень переживал. Сломать переключатель, неудачно поставив велосипед в лодку, было легко. Рыбаки не велосипедисты, они не знают слабых мест у велосипеда. Шторм был не сильный да и лодка была груженая, в общем переправились нормально без особой болтанки, хотя я сидел на борту и брызги подхватываемые ветром промочили мне все штаны насквозь =( Сошли на берег целыми и невредимыми. Домики, стоящие на берегу и на значительном подъеме от воды, имели характерные горизонтальные полосы, говорящие о подъеме уровня Амура в прошлом году. Первым делом зашли в местный магазин. Набрали всяких вкусняшек. На выезде из поселка остановились на автобусной остановке и сели перекусить. Влад по телефону оформил разрешение на проезд через мост пятерым велосипедистам с 22:00 вечера до 6:00 утра понедельника. После чего двинулись по трассе на Селихино. Погода то хмурилась, то сыпала морось, то капал дождик, но просохнуть нам не давала всю дорогу до самого дома. На речке остановились пообедать, разожгли костер, на газу согрели чай. Ветер дует, дождик то моросит, то прекращается, я согреться не могу. Ждать пока все соберутся, уже нету сил, решаю оторваться и идти до дому в одного. До асфальта добираюсь без происшествий, стою на начале асфальтовой дороге, достаю бутылку с водой, и мимо пролетает джип и сигналит. Ну, к тому, что народ у нас бурно реагирует при виде велосипедистов я давно привык, а потому значения не придал этому, хотя мне показалось, что в окне промелькнула чья-то знакомая физиономия. Как потом оказалось, это был Игорь. Он добил таки свою покрышку, и до дому добрался раньше всех. Дорога после Селихино по мере продвижения к Амуру становилась все мокрее и мокрее. Морось покрывала очки и дорогу было плохо видно. Но до моста я долетел быстро. Мост переехал в 22:20. Остановился у постового, попросил отметить меня, мол, там еще четверо сзади идут. Но инспектору было совсем не до придурошных велосипедистов, он махнул на меня рукой и потопал к остановленному им автомобилисту. До дому я добрался по пустынному городу без остановок. В 23:30 уже затащил велосипед домой. Техника выдержала. Обошлось без проколов и ремонтов. Но велосипеду, однозначно, предстоит полная разборка и чистка. Вот, собственно, так мы провели этим летом =))

EngSib: Молодцы! Хорошие рассказы, стало всё понятно. Один вопрос, как Влад по телефону договорился о проезде моста? Он работает в охране моста или есть знакомые?

Mafanya: EngSib пишет: Там есть где Вы в вагончиках и есть фото, где Вы в доме с столами и диваном. Это что и были блок-посты? Вы ночевали там или временно пересидеть и перекусить? Других людей не видно, там что никого не было? Расскажите поподробней? И на скалу "Белую церковь" пробовали залезть? Это реально или нужно альпинистское снаряжение? Примерно, какая высота скалы? В вагончик просто попросились переночевать. Там вахтой мужики работают, ну и не отказали переночевать. Еще была ночевка перед Томбовкой в домиках. Там чья то точка, люди от туда были на выезде, ну и мы любезно там заночевали. Естественно ничего не ломая и не гадя. Точка оказывается не заброшенная, народ был на выезде (мне знакомый сказал). На "Белую церковь" без спец снаряжения не залезть.

Mafanya: EngSib пишет: Один вопрос, как Влад по телефону договорился о проезде моста? Он работает в охране моста или есть знакомые? Влад там вроде не работает. На форуме кто то выкладывал номер человека с кем договариваться надо о переезде через мост. Вот наверняка это и есть тот самый дядька.

Mafanya: EngSib пишет: посмотрел твои видеоролики! Ты прирождённый комментатор! Класс, подошёл с душой, я во многих местах ржал! Я старался. На самом деле говорил, что первое в голову пришло, не молчать же на видео. Ну и еще багульником надышался. Мне от него реально плохо было, хотелось себя малость приободрить и повеселить.

Mafanya: Обыватель Отлично написал! о волны стучались днищем основательно. Я свое днище довольно основательно отбил об лодку.

vlad415: Обыватель Классный рассказ... или повесть.. И видео у Мафани, прямо Голливуд... Только мало. Надо было Мафане на шлем не фонарь, а видеокамеру прикрутить..., тогда с его коментами отдельные эпизоды можно было на конкурс посылать. ОСОБО хотелось бы отметить героическую доблесть Мафани. Он первым поднявшись на перевалы в дождь, бросал свой вел на верху, а сам спускался вниз и помогал заталкивать груженые велы уставшим. РЕСПЕКТ

jixar: МОЛОДЦЫ! Чудненько покатались И очень прекрасно отчитались Себе - на радость, другим - на пользу

Mafanya: vlad415 пишет: ервым поднявшись на перевалы в дождь, бросал свой вел на верху, а сам спускался вниз и помогал заталкивать груженые велы уставшим. На самом деле все просто, я больше ничего делать не умею. А так хоть толк от меня какой есть.

Ushast1y: Отчеты классные! Прочитал с удовольствием. Молодцы!

penguin: Фотоотчёт.

Mafanya: Только сегодня смотрел твою страничку, а там его не было.

Mafanya: Задам вопрос еще разок. Кому я должен 400р. за переправу (пока деньги есть)?

penguin: Mafanya, отдай деньгу Владиславу. vviitt -- Обывателю. За переправу платили vlad415 и Обыватель.

vlad415: Мне точно никто ничего не должен.

Mafanya: Деньги всем отправил.

Игорь: Отличный отчет! Вопрос брали ли вы какие -нибудь разрешения для проезда через посты? Нас на Болинке в 2013 не пропустили.

penguin: Нет, не брали. Велосипедиста трудно не пропустить. На худой конец можно и лесом пост обойти. Чаще же всего проезд велосипедистов не вызывает никаких вопросов.



полная версия страницы