Форум » Пробеги » Первый поход п. Хурба - г. Чалба, второй поход п. Хурба - через хребет Мяо Чан до п. Горин по кольцу » Ответить

Первый поход п. Хурба - г. Чалба, второй поход п. Хурба - через хребет Мяо Чан до п. Горин по кольцу

EngSib: Первый поход п. Хурба - г. Чалба, второй поход п. Хурба - через хребет Мяо Чан до п. Горин по кольцу. Первый поход. Комсомольск - Хурба (асфальт 30 км.) или Амурск - Хурба (асфальт 30 км.) Маршрут с Хурбы по живописной дороге до подножия горы Чалба (1562 м. над уровнем моря) (58 км. по гравийной дороге). Далее ставится лагерь, с раннего утра пешее восхождение по южному хребту на вершину (12 км. по тайге), проведение времени там и последующий спуск к лагерю. По маршруту будет не менее 3 бродов. Обратная дорога до Хурбы всё время спуск! Быстро и легко! Такой вариант похода планируется на 2 - 3 суток. Вполне реально, если группа будет из выносливых 2- 5 человек. Второй поход. Сверх экстремальный, тяжелейший и приключенческий. Проехать более 350 км. по кольцу. Маршрут пролегает по альтернативному варианту (на треке часть жёлтого цвета) через хребет Мяо Чан и спускаемся к заброшенному посёлку Чалба. Далее по лесозаготовительным дорогам выезжаем на п. Горин и возвращаемся в Комсомольск (Амурск). На маршруте будет 5 серьёзных бродов. Большой набор высоты. Тяжёлая заросшая дорога. Этот вариант займёт не менее 5 суток. Группа не более 5 человек. Оба варианта буду осуществлять в конце июня - начале июля, исключительно для облегчения климатических условий в горах и безопасности. Медведи будут уже сыти и вполне вменяемыми, сезон клещей пройдёт, хотя как показала практика, в горах лето наступает позже, соответственно и сезон клещей смещается. Будем постоянно осматриваться, что ещё делать. Реки будут уже не столь полноводными от таяния снегов, следовательно вероятность быстрого прохождения бродов повышается. Кратко на этом всё! Жду ваших криков души, что Вы на всё согласны! Для детальной информации выкладываю ОБНОВЛЁННЫЙ ТРЕК с метками и наложением топографических карт в масштабе 1 см : 500 метров.

Ответов - 73, стр: 1 2 3 4 All

penguin: Mafanya пишет: Я хоть и был там, но дорогу даже под пытками не вспомню. Тем более, что Костя хочет подняться с другой стороны. Через Хурбу, а не через Горный. С юга, а не с севера.

Mafanya: Я же говорю, что дорогу не помню. Так что и не обратил на такую мелочь внимание.

veteran: двух суток не хватит-это 100%, если только ночевку на горе делать, но Миша првильно пишет, что там снега еще немеряно! Реально проехать за двое суток - это разведка дороги до подножия хребта, которую мы в пршлом году в Jihar проскочили!


EngSib: 9 мая я и Иван поехали на Чалбу, чтобы забраться на вершину с южной стороны. До Хурбы доехали без проблем. Проехав Хурбу и выйдя на дорогу после моста через реку Малую Хурбу, мы поехали по вполне отличной гравийке. На ней лишь были две огромных лужи, проезжаемые по краю, дно каменистое. Далее, когда поля закончились и мы стали углубляться в лес, с постоянным монотонным подъёмом, дорога состоит из крупной гальки, лужи от края до края уже через каждые 5 - 10 метров. Проезжаются легко, времени на них не теряешь практически. Так мы проехали до самой ЛЭП. На развилке, мы пошли по нужной дороге, ведущей к Чалбе, вторая дорога, уходящая в право (по которой в прошлом году Виктор и Сергей поехали) выглядела сухой. А вот наша дорога резко превращалась в лесную, заброшенную и затопленную. Первые 50 метров мы пробовали проезжать лужи и грязь, обходить лесом, а потом плюнули, сняли обувь, закатали штаны по колено и пошли, таща волоком гружёные велосипеды. Таким образом мы прошли 4,5 км, дорога лучше не становится, по дороге, вдоль неё, поперёк и всяко разно бегут ручьи, местами огромные лужи, есть даже реки, не обозначенные на картах. Вода ледяная на столько,что наступив в лужу, через несколько секунд ног не чувствуешь до ломоты в суставах и потом ещё долго пытаешься согреть ноги. Одним словом на 4,5 км мы потеряли практически половину светового времени и столько же на обратный путь. Всего проехали 56 км от дома из 103 положенных. Половинку взяли штурмом, но оставшуюся половину пешком не пройдёшь за 2 суток, а на велосипеде или пешком с велосипедом тем более, ещё и броды должны быть, которые, видимо, сейчас вообще не переплыть. Будем ждать лучших времён, когда на Чалбе не будет снега, все эти ручьи и лужи высохнут, реки спадут и можно будет проехать с большим трудом, но проехать. Фотографии и видео

Mafanya: О чем я собственно и толковал. Но все равно молодцы, не испугались и провели разведку боем.

penguin: Было бы здорово увидеть пройденный маршрут на карте. Лучше всего именно на карте, а не на снимке из космоса.

EngSib: penguin, вот тебе ТРЕК Смотри хоть на карте, хоть на снимке из космоса.

EngSib: 11 июня, вернувшись с работы вечером, и собравшись полностью к походу на Амурские столбы, я понял, что с 30-ти килограммовыми велоштанами я не смогу играть в догонялки с "великими сусанинами", а посмотрев перед выходом из дома прогноз погоды на ближайшие четверо суток, я ещё понял что и не хочу... мокнуть, мёрзнуть и не вернуться в воскресенье вечером. Поэтому, я решил лечь спать и проснувшись утром, поехал на Чалбу один. Доехав до Хурбы, я вновь свернул на свою вымученную дорогу и поехал по ней, начало было великолепным. Дорога явно суше, лужи почти все и почти полностью пересохли (по сравнению с 9 мая этого года). Но так длилось не долго, а точнее до пересечения со второй ЛЭП. На второй ЛЭП я был в 12:00, сел на обед. После крепкого и питательного отдыха, ровно в 14:00 я принял решение, пойду пешком не снимая контактов прямо по грязи и лужам. Шёл я долго, с каждым шагом дорога становится всё грязнее, всё чаще лиственницы ложатся на неё (странное явление, 9 мая было несколько лиственниц согнутых и преграждающих дорогу, а теперь по 5 - 10 штук и через каждые 150 - 200 метров). И чего они не растут вверх, как и положено деревьям!? Между этими наклонёнными деревьями постоянные лужи, точнее небольшие озёра, глубиной от 300 мм до 700 мм. И длиной по дороге от 7 метров до 25 метров. Местами дорога вообще заросла кустарником и мелкими деревьями, местами по ней бегут ручьи. Что тоже далеко не радовало. Одним словом, как ни крути, а с велосипедом, гружёным велоштанами делать на этой дороге нечего. Идти пешком можно свободно и вполне легко, если рюкзак на спине, а вот тащить вел, от которого только седло и руль торчит, а велоштаны по самую крышку утоплены, далеко не из приятных занятий. Хотел дойти до первого брода, через реку Худаки, в надежде, что дальше станет лучше, так как от самой Хурбы дорога всё время идёт вверх. Постоянный, почти не заметный набор высоты. Кажется что ровно, но всё время вверх. 9 мая с Иваном, когда назад поехали - так одно удовольствие, велосипед едет сам, медленно, но сам. Педали не нужны. Таким образом, я прошёл 6 км от второй ЛЭП и сдался, поняв, что дальше продолжать бессмысленно. Время 17:13. До реки немного не дошёл. Благо, у меня рядом в том же районе проходил альтернативный трек, на который можно сойти с этой дороги. Когда его выстраивал по спутниковым картам, то эта дорога казалась "живой" и наезженной. Чтобы на неё выйти, нужно по заросшей лесом и затопленной ручьями колее пройти в гору 4,5 км. Это было мягко говоря - УЖАСНО. Там я лишился последних сил. Но, несмотря ни на что, я вышел на неё. Как я обрадовался, сухая, красивая, широкая, отличная дорога! Перекусив немного, я наконец-то сел на велосипед и поехал на нём!!! Так продолжалось не долго! Около 500 метров я ехал и радовался, а потом... потом стало совсем плохо, даже намного хуже чем дорога на Чалбу. Делать нечего, назад не пойду, столько вытерпел! Да и возвращаться много слишком. Видел всё уже дважды, а тут - впервые, значит, только вперёд. Бился я очень долго, это нечто. Пришлось переходить реку Малая Хурба в брод, глубина самая большая в том месте по пояс. Вел брал на плечо, по другому никак, течение огромное, сносит ужасно! Вышел на вторую ЛЭП, сразу после неё, дорога полностью залита водой, метров так 300 не меньше, а слева и справа - высокая кочка с буреломом. Решил по воде пойти, как обычно, метра три прошёл, подскользнулся на иле и упал, велосипед толкнул от себя при падении, он раз и ушёл, совсем... И следа не осталось! Толкаю туда руки, а велосипеда нет, шарю и дна нет. Короче яма там оказалась под 1,5 метра! Пришлось буквально нырять за велосипедом, да ладно если бы в прозрачную воду, а то в жидкий грязный ил с водой. Еле вытащил своего коника! Пришлось возвращаться к началу этой так сказать "лужи" и выползать с "направления дороги" в бурелом. Долго я эти метров 300 по кочкам и бурелому продирался, за это время что-то попало в колесо и оторвало датчик скорости, комп встал, показывая только часы. Солнце уже почти село, начинаются сумерки. В душе я сам уже был не рад, тайно в надежде, я думал успеть пробиться на Хурбу и вернуться ночью домой. Но, не тут-то было. Пройдя 19 км. Я встал на ночёвку в 22:40. В полной темноте поставил лагерь, поискал дрова для костра, фигушки, ни одного дерева сухого, ни палочки. Плюнул, достал горелку, дождался кипятка, и в 01:20 я с огромным удовольствием поужинал под водочку. После чего, наконец-то почувствовал, что ноги наконец-то стали отходить от холода и согреваться. Завернулся в спальник и... тут началось... Только я вытянулся, расслабился, вздохнул тяжело и стал погружаться в желанный сон, как вокруг палатки стали раздаваться постоянные звуки, звук похож, как-будто кто-то что-то грызёт или жрёт рядом с палаткой. Я собрался с духом, загнал патрон в патронник и сильно заорал, потом ещё раз и ещё... Звуки продолжались... Ну думаю, попал, косолапый на водочку к ужину пришёл... Взял фонарь, выскочил в трусах из палатки с пистолетом и давай орать и светить во все стороны... Никого не вижу и от моего ора, всё стихло в этот раз! Постоял с минуту, озираясь целясь не понять во что или в кого. Тихо! Ну и слава Богу! Залез в палатку, укутался в спальник и тяжело выдохнув... больше ничего не помню! Проснулся от того, что гудит сильный ветер и ветки деревьев шумят, треща и ломаясь. Посмотрел на время, 06:00 - твою мать, привычка на работу вставать! Потянулся и уснул снова! Очнулся, время 07:40, ну думаю, ладно, надо вставать, так как мне ещё много по грязи и воде плыть с велосипедом. В 09:40 двинулся дальше... Долго ещё я плавал и когда всё же вылез на сухую твёрдую дорогу, до Хурбы оставалось около 4 км. Поехал уже как человек, только без ощущения пальцев на ногах, вновь отмёрзли. По трассе ветер был попутно-боковой, что редкость, и хоть немного, но помогал. К дому приполз едва живой от усталости в 15:30 13 июня. И через пару часов пошёл первый и сильный дождь. Уже в тепле, глядя в окно, я подумал: "Слава Богу, я дома!". Результаты таковы: комары, оводы, мошка не дают покоя в этих болотах, сожрали меня заживо, скорость никакая, а обе руки заняты, неся или толкая вел. Более 100 штук клещей с себя снял, двое впились. Впервые в жизни видел Дикушу с "цыплятами", она прикинулась раненой и бегала вокруг меня кругами, а в это время птенцы, похожие на цыплят (такие же жёлтенькие и пушистые) разбегались в разные стороны, прячась в густой траве и лесу. Сфотографировать не успел, фотик лежал в пакете и в велоштанах, чтобы не намок. А сразу после этого увидел ещё одну Дикушу, вот она оказалась не пугливой и фотомоделью, её я сфотографировал удачно, крупным планом. Когда шёл по дороге на Чалбу, очень часто встречаются копыта лосей, изюбря, следы мелких медведей. В одном месте на жидком иле следы медведя ТАКИЕ были, каких мне ещё видеть не доводилось, судя по глубине вдавливания и размеру лапы, мишка этот не меньше 600 кг весом. От чего мурашки по коже побежали. Одним словом, в лесу хорошо, очень хорошо, если бы не медведи и страшный гнус. Всего преодолел 150 км от дома до дома. Из них 35 км пешком по непроезжаемой и "непотопляемой" дороге! Фото и ТРЕКИ

jixar: прикольно конечно , но может хватит заниматься садомазо? согласен: то, что нас не убивает - делает нас сильнее, но лично мне технику жалко

Mafanya: jixar пишет: но может хватит заниматься садомазо? Главное не презультат, главное процесс. Не мешай человеку получать удовольствие.

EngSib: Нет, в третью попытку я уже буду учёный. Я всё равно штурмую Чалбу с юга. Мне всего лишь нужно сделать марш-бросок. На веле я доеду до второй ЛЭП, а дальше хватит издеваться надо мной, рюкзак на спину и как в армии... Привыкай, салага... Вот и весь сказ.

veteran: пытаюсь разгядеть вторую ЛЭП и не вижу! С юга попробуй вверх по Циркулю!

penguin: Кто дружит с треками и картами одновременно? Я только с картами. Наложите плс одно на другое. Очень интересно посмотреть на Костин маршрут. Мы вдвоём с Мафаней в 2008 бродили Малую Хурбу. По реке на километр или полтора выше ЛЭП. Той самой, про которую все знают. Где там вторая ЛЭП? У нас тогда воды было по колено. Где там сейчас воды по пояс?

Mafanya: Как то так.

EngSib: penguin, пожалуй, так будет наглядней! Так, про ЛЭП, их две, они идут параллельно друг другу а потом одна отходит в сторону Комсомольска. Так вот, ближайшая ЛЭП к Хурбе - это ЛЭП 500 кВ. А вторая, дальняя от Хурбы, ближняя к Чалбе - это ЛЭП 220 кВ. Я не стал умничать, а просто написал после второй ЛЭП... думал будет понятно... Видимо, проще мне было писать техническим языком. Дальше, на картинке надпись БРОД, там я переходил реку Малая Хурба, самое глубокое место было в центре реки по пояс. Ну яма там, русло реки. А с краёв до этой ямы выше колена. Вот и всё! Что тут не понятного?

penguin: EngSib пишет: Как я обрадовался, сухая, красивая, широкая, отличная дорога! Перекусив немного, я наконец-то сел на велосипед и поехал на нём!!! Так продолжалось не долго! Около 500 метров я ехал и радовался Это уже на северном берегу Малой Хурбы? В этом же месте в Малую Хурбу впадает Элибердан. Вверх по Элибердану дорога шла? Какого качества? Вообще там дороги действующие или брошенные?

AsQwer: А у меня по спутнику дороги вот так получились: Дальше кусок мертвой зоны, как и у тебя, от которой до вершины еще 40 км! По рассказу я че-та не понял где ты бродил.

penguin: А что такое мёртвая зона?

veteran: Костя , глядя на твой трек, возникает вопрос-зачем ты уехал на Малую Хурбу, а не поехал по дороге, ранее езженой Jihar и другими велосипедистами? Она проходит возле тригопукта (бывшего).

AsQwer: penguin пишет: А что такое мёртвая зона? Там спутниковые снимки (те, которые в хорошем качестве и на которых можно рассмотреть дороги) не накладываются друг на друга и между отдельными листами есть пробел километров в 5 примерно. Что там не известно, вот и назвали мертвая зона.



полная версия страницы