Форум » Мероприятия » Байкал Байк Трофи » Ответить

Байкал Байк Трофи

Mafanya: Камаз уехал на многодневку. Подробнее о гонке в Вконтакте, ЖЖ и на сайте гонки. Результаты выкладывают тут Поболеем за Андрюху.

Ответов - 23, стр: 1 2 All

EngSib: Как я провёл «Baikal Bike Trophy» 2013г. Пожалуй, свой отчёт или рассказ нужно начать с предыстории, как и с чего всё начиналось. А было это так… Во мне не живёт неудержимый гонщик, наоборот, по своей натуре - я велотурист, любящий путешествовать по новым и неизвестным местам, с фотоаппаратом и на любимом велосипеде, неспешно, с остановками и наслаждением, проникаясь природой, окружающей тебя и получая море позитива от этого. Это и было моё основное направление до 2012 года. В 2011 году четверо моих знакомых велосипедистов поехали участвовать в веломарафоне «Северный Байкал». Когда они вернулись, написали и выложили фотографии на нашем местном велофоруме (http://velobanda.forum24.ru/), я с большим интересом стал изучать материал. Мой интерес нарастал с каждой новой фотографией, с каждым следующим предложением, вот я уже на официальном сайте «Северный Байкал» и ненасытно поглощаю информацию. Что самое интересное, в голове крутятся вопросы: «А смогу ли я выдержать и проехать 700 км за 72 часа? Выдержит ли моё сердце, тело, как я смогу перенести эту боль и смогу ли?» Ответы можно было найти только там, в заснеженных горах и на перевалах по федеральной трассе Братск – Северобайкальск. Меня фактически не интересовала гонка как таковая, мне было интересно проверить себя и это свершилось. Когда я поднялся на последнюю вершину перед самым Северобайкальском, то впервые в своей жизни увидел Байкал, во всей его красе, поздоровался с ним и следующим утром, садясь в поезд и вновь отправляясь в дальнюю дорогу, я сказал: «До свидания Байкал, я обязательно ещё вернусь к тебе!» Зимой 2013 года я готовился к тому, чтобы вновь вернуться на трассу «Северного Байкала», всё было готово, экипировка, велосипед, отпуск на нужное время, финансы на проведение этого мероприятия, но данный проект в этом году не состоялся! Моему разочарованию не было предела, но что делать. Тут в голову приходит мысль, в 2012 году Перевозников Андрей ездил на какой-то новый и совсем другой проект. Так, где-то в закладках была ссылка… Как же она называется, ах вот: «Baikal Bike Trophy». Ну что, почитаем, что тут за проект и с чем его едят. Минут через 15, я встал из-за компьютера и сказал: «Я еду на Байкал, в самое его сердце, остров Ольхон. Решено.» Что же меня так заинтриговало, спросите вы? А то, что ты добрую неделю живёшь стационарно на берегу Байкала, катаешься на любимом велосипеде и у тебя есть много времени на отдых, можно гулять по берегу, можно купаться, можно фотографировать, да что угодно… Изучив информацию на сайте «Baikal Bike Trophy», я стал рассказывать о ней всем своим знакомым, с целью собрать группу и поехать веселой и дружной компанией на Байкал. Собственно, мне это удалось, нас собралось 5 велосипедистов и 2 болельщицы, очаровывающие своей красотой. Наступил час икс, мы сели в поезд и спустя долгие часы безделья, приехали в Иркутск. Ещё через 7 часов мы стояли на базе отдыха «Звезда кочевника». Место проведения гонки найдено, на календаре 17 августа. У нас есть целые сутки для акклиматизации, сборки велосипедов и расположения на территории лагеря. К вечеру мы были в полной боевой готовности и собрались поехать прокатиться для разминки и осмотра окрестностей. Боже! Как же я был удивлён, куда бы я ни поехал, под колёсами рыхлый песок, и ездить у меня не получается. Велосипед зарывается, я вязну, застреваю, падаю и потом не могу тронуться. Я вроде бы внимательно читал характеристики трасс, но что-то не припомню, чтобы там говорилось об одном песке, а он есть и нужно срочно что-то делать. Спасибо моим спутникам, которые весьма опытные велогонщики, дали советы и примерный перечень действий, с помощью которых можно ездить по песку и весьма успешно. Я стал пробовать, пытаться, сразу ничего не получалось, но уловил кое-какие улучшения. Днём 18 августа мы ещё раз покатались, и песок меня уже не так пугал, хотя я всё время так и норовил упасть. К вечеру мы вернулись в лагерь и были удивлены тем, что никого ещё нет. Когда же к полуночи все участники и организаторы приехали, стали распаковывать вещи, велосипеды и готовиться к утреннему первому этапу, наша пятёрка наблюдала за этим процессом и думала: «Как же здорово, что мы приехали на сутки раньше, уже готовы, никакой суеты!». Утром 19 августа мы встали с лёгким волнением, по крайней мере, у меня оно точно было. Это вторые в моей жизни велосипедные соревнования и я ещё не совсем научился быть самоуверенным гонщиком, которому ничего не страшно. Больше всего меня пугала мысль, что на трассе меня ждёт песок, по которому у меня очень плохо получается ездить. И вот он первый выстрел, старт, динамика, адреналин, сердце колотится в 3 раза быстрей, азарт, смена лиц и пейзажей, кто-то падает, кто-то уже на спущенном колесе, кто-то уходит в отрыв, а кто-то летит вниз с обрыва. За всем невозможно уследить, но ты понимаешь, что тебе это чертовски нравится. Я не стану описывать шесть этапов подряд, каждый в отдельности. Так как это уже описывали многие в своих отчётах. Расскажу о своих впечатлениях от шести трасс в целом. Нужно отдать должное Гришкевичу Евгению, за проектирование и разведку данных участков дорог и троп, шесть первоклассных треков действительно понравятся как новичку, так и элитному профессионалу. Каждый сможет найти себя в том или ином месте, на каком-то конкретном участке. По своим ощущениям, мне больше нравились участки по лесу, ямы, канавы, корни деревьев и грязь, скоростные спуски и трамплины, там я раскрывался полностью, чувствовал себя в родной стихии. Нельзя не отметить скоростные спуски по песчаным и каменистым возвышенностям, на них ты чувствуешь себя свободным, ветер моментально выветривает из головы всё, что у тебя там было, остаётся лишь свобода, только этот миг. Лесные подъёмы и тягуны мне «вкатили» больше чем степные, видимо из-за того, что не видишь их полноразмерной протяжённости и набора высоты. В целом мне понравилось всё, даже коровьи лепёшки, летящие с колёс, на наших маршрутах не портили мне настроения. Каждый день я вставал с чувством, что сегодня я проживу ещё одну короткую, но очень яркую и полную адреналина жизнь. Я прожил шесть жизней! Это того стоило! Хотя, что и скрывать, физически мне давалась гонка не так легко, первый этап я не заметил, на втором уже чувствовал дискомфорт в мышцах и суставах. Третий этап – пустил в разнос мои суставы и мышцы, на утро четвёртого этапа я чувствовал себя инвалидом, но дух был не сломлен. Утро пятого дня для меня было самым тяжёлым как морально, так и физически. Проснувшись от того, что льёт дождь, сильный ветер и холод, во мне стали бороться два человека, один был сильно против продолжать гонку, так как собственное здоровье потом не так просто вернуть, если оно ещё останется. Всё тело ломило и ныло от боли, накануне я повредил паховые и коленные связки, икроножная мышца на правой ноге была натянута как струна, даже массаж не вернул её к жизни. Пятая точка не могла входить в контакт с седлом. А тут ещё ко всему прочему – такая погода. Вторая часть меня говорила: «Ты не простишь себе, если сойдёшь, ты должен, нет, ты обязан выйти на старт и пусть последним, но прийти к финишу, осталось немного, потерпи». Пока во мне бушевали чувства и эмоции, я медленно, но верно одевал одежду, застёгивал все пряжки и защёлки под проливным дождём, и вот я вновь на старте. Сам этап дался мне ещё хуже, особенно, когда я потерял разметку и намотал лишние 5 - 6 км. Однако, финишировав, я вспомнил «Северный Байкал», насколько там мне было хуже, как я ехал, стиснув зубы от боли. Вспомнил, что можно довести себя до такого состояния, что и вовсе перестаёшь чувствовать боль. Выдержал в прошлом году, значит, выдержу и последний шестой этап гонки «Baikal Bike Trophy». Наступило утро шестого и последнего дня гонки. Оно было доброе, светлое, небо чистейшее, с редкими кучевыми, белоснежными облаками. Настроение поднимается, сознание уводит боль на второй план, и вот он старт… Гонка по береговым зонам Ольхона, эти бухты Байкала, причудливых форм, в одной из таких стояла лошадь, красиво развесив пышную гриву и склонив голову, для того чтобы напиться воды. Боже, какая красота, резкие смены пейзажей и вот тягун, который трудно забыть, не потому что он такой затяжной, а потому что спуск с него в 23 % весьма будоражит сознание, в определённый момент я вдруг подумал, а если тормозные машинки перегреются и что тогда!? Повезло, они выдержали. Хотя, на этом сюрпризы последнего этапа не закончились. Больше всего мне понравилась кросс-кантрийно – даунхильная тропа, приводящая тебя в бухту, которая по своей красоте может потягаться с бухтами известных пляжей многих стран. Вот там, я сто тысяч раз пожалел, что с собой нет фотоаппарата, что я не могу лечь на песок и, расслабившись, полностью слиться с природой, услышать и почувствовать, как природа разговаривает с тобой. Делать нечего, я в гонке и нужно её завершить. Вновь подъём и снова спуск, и вновь подъём, вот уже знакомая местность, тебе уже не нужна разметка, ты и так видишь финиш, летишь и стремишься к нему из последних сил. Ещё чуть – чуть, ещё 5 км. и всё, терпи, скоро, ты почти справился… В один миг мелькает финишная лента, ты понимаешь что всё, ты честно отпахал целых шесть дней. Из тридцати двух заявившихся на старт мужчин, мой итоговый результат – 17 место. Что не так плохо, если учесть что это моё второе выступление в гонках и первое в стиле кросс-кантри. Пользуясь моментом, хотелось бы отметить, что на данное мероприятие приехали участники с 15 разных городов России. Данный факт очень радует, надеюсь, в дальнейшем список будет пополняться и возможно, не только за счёт Российских велогонщиков. Вечер закончился награждением победителей, вручением денежных призов и грамот, утешительных призов и памятных подарков другим участникам. После чего были сделаны групповые фотографии и все прошли к праздничному фуршету, чтобы в дружеской обстановке высказать свои пожелания, советы, просьбы и на месте их обсудить. Ближе к полуночи наша Дальневосточная компания из семи человек гуляла по посёлку Хужир, мы решили завершить этот день особенно, под залпы красивых фейерверков, ознаменовавших нашу победу над собой, в гонке, в жизни, в наших начинаниях… Всё закончилось и, казалось бы, твоему восторгу не должно быть предела, но одновременно с этим, ты тут же осознаёшь, что завтра ты сядешь в поезд и останется лишь сказать: «До свидания Байкал, я обязательно ещё вернусь к тебе!». Константин Сибиряков Амурск 2013г.

Ushast1y: Прочитал на одном дыхании, супер!

termit: Читать даже не стал начинать - слишком много и боюсь дыхания не хватит А вот фотки классные! Молодцы!!! Видео посмотрел: http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=kOhE0hGr4R0 Эх...Байкал...красотища Ещё понравился вел у девочки занявшей первое место.




полная версия страницы